РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Дети с ограниченными  возможностями здоровья  - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. В нашем учреждении разработан учебный план на принципах дифференциации и вариативности уровней реализуемых образовательных программ и форм обучения, оптимальности и адекватной учебной  нагрузки для детей с ОВЗ (с нарушениями восприятия - слабослышащие, слабовидящие, дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, умственно отсталые (в том числе и глубоко умственно отсталые) дети и дети с задержкой психического развития, дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, дети с тяжелыми нарушениями речи, а также дети со сложными, комбинированными недостатками в развитии, имеющих, вследствие основного заболевания, повышенную утомляемость, истощение нервной системы, эмоциональную неустойчивость. Предметы изучаются по  полугодиям, если на изучение предмета выделено 0, 5 часа в неделю. В основе своей практической деятельности - личностно-ориентированный поход, развивающее обучение, теория поэтапного формирования умственных действий и нормативно-правовая база:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ;
  • «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997 г.     № 288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288,  от 10.03.2000 г. №  212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 г.  № 1060);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»        (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений     I-VIII видов».

Руководитель методического объединения учителей, работающих с детьми с ОВЗ - Зестря Анна АлексеевнаХочу такой сайт


     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».