Программа обучения (инструктаж) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности объекта и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения

30.09.2023

I.    Общие положения.

Инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности объекта и услуг для  граждан с ОВЗ и МГН проходят:

· Сотрудники, работающие с инвалидами (административно-управленческий аппарат);

· Специалисты, оказывающие образовательные услуги (социальный педагог, учитель логопед, педагог – психолог);

· Педагогический персонал;

· Учебно-вспомогательный персонал;

· Обслуживающий персонал.

Допуск к работе с гражданами с ОВЗ и МГН вновь принятых сотрудников образовательного учреждения осуществляется после прохождения ими первичного инструктажа и внесения сведений об этом в журнал «Учет проведения инструктажа персонала по вопросам доступности».

II.  Перечень основных тем для обучения сотрудников:

1. Требования законодательства, нормативные правовые документы по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

2. Основные понятия и определения по вопросам доступности объектов и услуг.

Понятие о барьерах окружающей среды и способов их преодоления:

· архитектурно – планировочные решения;Хочу такой сайт

· технические средства оснащения;

· информационное обеспечение;

· организационные мероприятия.

3.  Основные виды стойких нарушений функций, значимые барьеры окружающей среды и возможности их устранения и компенсации для различных категорий маломобильных граждан.

4. Структурно-функциональные зоны и элементы объекта, основные требования к обеспечению их доступности; основные ошибки в адаптации, создающие барьеры маломобильным гражданам и способы их исправления.

5. Перечень  услуг образовательной организации, предоставляемых инвалидам; формы и порядок предоставления этих услуг:

· дистанционно

· на дому

· в школе

6.Этические нормы поведения и принципы эффективной коммуникации с инвалидами. Психологические аспекты общения с инвалидами и оказания им помощи. Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функций слуха, зрения, умственного развития.

III.   Повторный инструктаж.

Повторный инструктаж для сотрудников проводится в соответствии с планом работы образовательного учреждения в установленные сроки.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».