Политика (регламент) обеспечения доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения объекта и услуг, предоставляемых образовательным учреждением

30.09.2023

I.     Общие положения.

1.1. Настоящая политика определяет ключевые принципы и требования, направленные на защиту прав людей с ограниченными возможностями здоровья (далее –  граждане с ОВЗ) и маломобильных групп населения  (далее – МГН) при посещении ими здания МАОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска (далее – школа) и получении услуг, предоставляемых образовательным учреждением, предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов сотрудниками школы (далее - сотрудники).

1.2.Политика разработана во исполнение государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов в соответствии с российским законодательством:

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями, внесенными;
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 №527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».

 1.3. Цель политики - обеспечение гражданам - получателям услуг в школе, в том числе гражданам с ОВЗ и иным МГН, равных возможностей для реализации своих прав и свобод, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг, предоставляемых школой без какой-либо дискриминации по признаку инвалидности при пользовании услугами образовательной организации.

1.4. Задачи политики:

1.4.1.разработать и реализовать комплекс мер по обеспечению доступности для граждан с ОВЗ и МГН объекта и услуг, предоставляемых образовательной организацией, оказывать им необходимую помощь;

1.4.2.ознакомить и разъяснить сотрудникам и контрагентам образовательной организации основные требования доступности объекта и услуг, установленные законодательством Российской Федерации, включая ответственность и санкции, которые могут применяться к образовательной организации и сотрудникам в связи с несоблюдением указанных требований или уклонением от их исполнения;

1.4.3.сформировать у сотрудников и контрагентов единообразное понимание политики школы о необходимости обеспечения условий доступности для граждан с ОВЗ и МГН объекта и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом помощи;

1.4.4.закрепить в функциональных обязанностях сотрудников соблюдение принципов и требований настоящей политики, ключевых норм законодательства, а также меры и конкретные действия по обеспечению условий доступности для граждан с ОВЗ и МГН объекта и предоставляемых услуг;

1.4.5.формировать у сотрудников по отношению к инвалидам и инвалидности толерантного сознания, независимо от занимаемой должности,

1.5.Меры по обеспечению условий доступности объекта и услуг, предоставляемых образовательной организацией  включают:

а)определение должностных лиц, ответственных за обеспечение условий доступности для  граждан с ОВЗ и МГН объекта и услуг, предоставляемых образовательной;

б)инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для граждан с ОВЗ и МГН объекта и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;

в)создание гражданам с ОВЗ и МГН условий доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;

г)создание гражданам с ОВЗ и МГН условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;

д)отражение на официальном сайте школы информации по обеспечению условий доступности граждан с ОВЗ и МГН объектов организации и предоставляемых услуг с дублированием информации в формате, доступном для инвалидов по зрению.

II.Основные понятия и определения, используемые в политике.

 

2.1. Объект (социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры) - жилое, общественное и производственное здание, строение и сооружение, включая то, в котором расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.

2.2.  Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона);

2.3. Инвалидность - это эволюционирующее понятие; инвалидность является результатом взаимодействия между имеющими нарушения здоровья людьми и средовыми барьерами (физическими, информационными, отношенческими), которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими (Конвенция о правах инвалидов, Преамбула).

2.4. Дискриминация по признаку инвалидности - любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области (статья 5 Федерального закона).

 

III.  Основные принципы деятельности школы, направленные на обеспечение условий доступности для граждан с ОВЗ и МГН объекта и услуг, предоставляемых образовательной организацией.

 

3.1. Деятельность образовательной организации, по обеспечению условий доступности для граждан с ОВЗ и МГН объекта и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи осуществляется на основе следующих принципов:

а) уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор;

б)  предоставление одинаковых прав всем гражданам (недискриминация);

в)  вовлечение и включение в общество;

г)  уважение особенностей инвалидов и принятие их в качестве части человечества и компонента людского многообразия;

д)  равенство возможностей;

е)  доступность;

ж)  равенство мужчин и женщин;

з)  уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

 

IV.  Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.Хочу такой сайт

 

4.1. Настоящая  политика распространяется на сотрудников образовательной организации, контрагентов, а также на иные лица, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из Федерального закона.

4.2. Сотрудники образовательной организации в своей деятельности при выполнении функциональных обязанностей должны руководствоваться настоящей политикой и соблюдать ее принципы и требования.

 

V. Структура управления деятельностью образовательной организации, направленной на обеспечение условий доступности для граждан с ОВЗ и МГН объекта  и услуг, предоставляемых школой, а также оказание им при этом необходимой помощи.

 

Эффективное управление деятельностью образовательной организации, направленной на обеспечение условий доступности для граждан в ОВЗ и МГН объекта услуг, предоставляемых школой, а также оказание им при этом необходимой помощи достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия директора, заместителя директора,  сотрудников.

5.1. Директор определяет ключевые направления политики, утверждает политику, рассматривает и утверждает необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль за ее эффективной реализацией.

5.2. Заместитель директора отвечает за практическое применение всех мер, направленных на обеспечение принципов и требований политики, обеспечивает ее реализацию политики в образовательной организации.

5.3.  Сотрудники осуществляют меры по реализации политики в соответствии с должностными инструкциями.

5.4. Основные положения политики образовательной организации доводятся до сведения сотрудников и используются при инструктаже персонала по вопросам организации доступности объекта и услуг, а также оказания при этом помощи гражданам с ОВЗ и МГН.

VI.  Условия доступности объекта в соответствии с установленными требованиями.

 

6.1.     Возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него;

6.2.    Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, при необходимости, с помощью сотрудников образовательной организации;

6.3.   Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

6.4.   Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;

6.5.    Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6.6.    Обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным форме и порядке[1].

VII.  Условия доступности услуг в соответствии с установленными требованиями.

 

7.1.    Оказание сотрудниками образовательной организации гражданам с ОВЗ и МГН помощи, необходимой для:

·  получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг;

·  оформления необходимых для получения услуг документов;

·  совершения других необходимых для получения услуг действий.

7.2.    Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуг с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

7.3.    Оказание сотрудниками иной необходимой помощи гражданам с ОВЗ и МГН в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

 

VIII.  Дополнительные условия доступности услуг.

 

8.1.     Предоставление гражданам с ОВЗ и МГН бесплатно в доступной форме информации об их правах и обязанностях, видах услуг, и условиях доступности их предоставления;

8.2.     Сопровождение получателя услуги при передвижении по территории и здании школы, а также при пользовании услугами, предоставляемыми образовательной организацией.

IX. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований политики.

 

9.1. Директор, его заместитель, и сотрудники образовательной организации независимо от занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение принципов и требований политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

9.2.К мерам ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа граждан с ОВЗ и МГН к объекту и услугам, предоставляемым образовательной организации, относятся меры дисциплинарной и административной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

X.  Внесение изменений.

 

При выявлении недостаточно эффективных положений политики, либо при изменении требований законодательства Российской Федерации, директор школы  обеспечивает разработку и реализацию комплекса мер по актуализации настоящей политики.



 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».