Положение о структурном подразделении(детский сад)

развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. Организация деятельности структурного подразделения
3.1. Структурное подразделение функционирует в помещении, отвечающем санитарногигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а
также психолого-педагогическим требованиям к созданию предметно-пространственной среды и
благоустройству.
3.2. Структурное подразделение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.
3.3. Правила приема детей устанавливаются локальным актом учреждения. Прием
воспитанников осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также
договором между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
3.4. Структурное подразделение реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
3.5. Количество и наполняемость групп определяется исходя из их предельной наполняемости,
а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных
норм.
3.6. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с образовательной программой Организации, разработанной согласно ФГОС.
3.7. Режим работы структурного подразделения:
- пятидневная рабочая неделя;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;
- время работы: с 7.00 до 19.00 часов.
3.8. Организация питания:
- осуществляется сбалансированное 4-разовое питание;
- организация питания в соответствии с действующими натуральными нормами питания,
нормативными актами Российской Федерации.
3.9. Медицинское обслуживание обеспечивается согласно договору с ГБУЗ ПК
«Горнозаводская районная больница», который наряду с администрацией несет ответственность за
здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
3.10. Педагогические работники структурного подразделения в обязательном порядке
проходят периодическое медицинское обследование.
3.11. Организация режима дня и образовательной деятельности должна соответствовать
действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Структурное подразделение в своей деятельности реализует: основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности.
4.2. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой
дошкольного учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в
соответствии с ФГОС.
4.3. Структурное подразделение самостоятельно в выборе программы из комплекса
вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования,
внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии
с требованиями государственного образовательного стандарта.
4.4. Организация образовательного процесса строится на основе годового учебного графика,
утвержденного руководителем учреждения.
4.5. Родителям (законным представителям) ребенка должна быть обеспечена возможность
ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

4.6. Дисциплина в структурном подразделении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, родителей (законных представителей), работников.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не
допускается.
4.7. В соответствии с Уставом учреждения структурное подразделение может реализовывать
дополнительные общеобразовательные программы и оказывать дополнительные платные
образовательные услуги с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными
представителями).
4.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной
деятельности, финансируемой за счет бюджетов разного уровня.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в структурном подразделении учреждения
являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические
работники.
5.2. При приеме детей в структурное подразделение учреждения последнее обязано
ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право
ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса.
5.3. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
5.4. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
- защищать законные права и интересы ребенка;
- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации
дополнительных (платных) образовательных услуг;
- присутствовать на родительских собраниях, открытых мероприятиях, утренниках,
проводимых в структурном подразделении;
- расторгнуть договор с учреждением;
- ознакомиться с настоящим Положением, Уставом учреждения, лицензией и другими
документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
5.5. Родители (законные представители) являются первыми педагогами, несут ответственность
за воспитание детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте. Родители (законные представители)
воспитанника обязаны:
- соблюдать условия договора;
- выполнять рекомендации работников по воспитанию, обучению воспитанника, по
укреплению его здоровья;
- своевременно вносить плату за содержание ребенка в установленном размере, а также за
оказание платных дополнительных образовательных услуг, если они предусмотрены в договоре.
5.6. Отношения ребенка и персонала строятся на основе сотрудничества, уважения личности
ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями. Воспитаннику гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии
с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ с
учетом уровня развития воспитанника, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей
и условий, созданных в структурном подразделении;
- образование в соответствии с ФГОС;
- развитие творческих способностей и интересов;

- получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
5.7. К педагогической деятельности в детском саду допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных
лиц подтверждается документами о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
5.8. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и
защиты прав потребителей.
5.9. Права работников и меры их социальной поддержки определяются законодательством
Российской Федерации, Уставом учреждения, настоящим Положением и трудовым договором.
5.10. Работники структурного подразделения имеют право:
- на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
- на выбор, разработку и применение образовательных программ (в том числе авторских),
методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию,
на повышение квалификации профессионального мастерства;
- на участие в научно-экспериментальной работе;
- на распространение своего педагогического опыта;
- на участие в методической работе;
- на получение досрочной пенсии по старости до достижения ими пенсионного возраста;
- на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
5.11. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение настоящего Положения, Устава учреждения;
- охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников;
- защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- владение профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение
профессионального мастерства и квалификации;
- соблюдение условий трудового договора, должностных инструкций, Правил внутреннего
трудового распорядка работников.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания руководителем учреждения
соответствующего приказа.
6.2. Настоящее Положение размещается для ознакомления на официальном сайте учреждения
в десятидневный срок после вступления в силу.
6.3. Срок действия Положения - до внесения изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».