развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 3. Организация деятельности структурного подразделения 3.1. Структурное подразделение функционирует в помещении, отвечающем санитарногигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к созданию предметно-пространственной среды и благоустройству. 3.2. Структурное подразделение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. 3.3. Правила приема детей устанавливаются локальным актом учреждения. Прием воспитанников осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также договором между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 3.4. Структурное подразделение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. 3.5. Количество и наполняемость групп определяется исходя из их предельной наполняемости, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. 3.6. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Организации, разработанной согласно ФГОС. 3.7. Режим работы структурного подразделения: - пятидневная рабочая неделя; - выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни; - время работы: с 7.00 до 19.00 часов. 3.8. Организация питания: - осуществляется сбалансированное 4-разовое питание; - организация питания в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации. 3.9. Медицинское обслуживание обеспечивается согласно договору с ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница», который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 3.10. Педагогические работники структурного подразделения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование. 3.11. Организация режима дня и образовательной деятельности должна соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Структурное подразделение в своей деятельности реализует: основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. 4.2. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС. 4.3. Структурное подразделение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. 4.4. Организация образовательного процесса строится на основе годового учебного графика, утвержденного руководителем учреждения. 4.5. Родителям (законным представителям) ребенка должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса. 4.6. Дисциплина в структурном подразделении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, родителей (законных представителей), работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 4.7. В соответствии с Уставом учреждения структурное подразделение может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). 4.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетов разного уровня. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса в структурном подразделении учреждения являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники. 5.2. При приеме детей в структурное подразделение учреждения последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 5.3. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. 5.4. Родители (законные представители) воспитанника имеют право: - защищать законные права и интересы ребенка; - вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг; - присутствовать на родительских собраниях, открытых мероприятиях, утренниках, проводимых в структурном подразделении; - расторгнуть договор с учреждением; - ознакомиться с настоящим Положением, Уставом учреждения, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности. 5.5. Родители (законные представители) являются первыми педагогами, несут ответственность за воспитание детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте. Родители (законные представители) воспитанника обязаны: - соблюдать условия договора; - выполнять рекомендации работников по воспитанию, обучению воспитанника, по укреплению его здоровья; - своевременно вносить плату за содержание ребенка в установленном размере, а также за оказание платных дополнительных образовательных услуг, если они предусмотрены в договоре. 5.6. Отношения ребенка и персонала строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Воспитаннику гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - защита достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития; - воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ с учетом уровня развития воспитанника, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в структурном подразделении; - образование в соответствии с ФГОС; - развитие творческих способностей и интересов; - получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; - предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий. 5.7. К педагогической деятельности в детском саду допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 5.8. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 5.9. Права работников и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, настоящим Положением и трудовым договором. 5.10. Работники структурного подразделения имеют право: - на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом; - на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; - на выбор, разработку и применение образовательных программ (в том числе авторских), методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов; - на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию, на повышение квалификации профессионального мастерства; - на участие в научно-экспериментальной работе; - на распространение своего педагогического опыта; - на участие в методической работе; - на получение досрочной пенсии по старости до достижения ими пенсионного возраста; - на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством. 5.11. К основным обязанностям педагогических работников относятся: - выполнение настоящего Положения, Устава учреждения; - охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников; - защита ребенка от всех форм физического и психического насилия; - владение профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации; - соблюдение условий трудового договора, должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка работников. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания руководителем учреждения соответствующего приказа. 6.2. Настоящее Положение размещается для ознакомления на официальном сайте учреждения в десятидневный срок после вступления в силу. 6.3. Срок действия Положения - до внесения изменений.