ОБЖ

Аннотация
к рабочей программе по ОБЖ 10-11 класс
В современных условиях с обострением существующих и появлением новых глобальных и
региональных вызовов и угроз безопасности России (резкий рост военной напряжённости на
приграничных территориях; продолжающееся распространение идей экстремизма и терроризма;
существенное ухудшение медико-биологических условий жизнедеятельности; нарушение
экологического равновесия и другие) возрастает приоритет вопросов безопасности, их значение не
только для самого человека, но также для общества и государства. При этом центральной
проблемой безопасности жизнедеятельности остаётся сохранение жизни и здоровья каждого
человека. В данных обстоятельствах огромное значение приобретает качественное образование
подрастающего поколения россиян, направленное на формирование гражданской идентичности,
овладение знаниями, умениями, навыками и компетенцией для обеспечения безопасности в
повседневной жизни. Актуальность совершенствования учебно-методического обеспечения
образовательного процесса по учебному предмету ОБЖ определяется системообразующими
документами в области безопасности: Стратегией национальной безопасности Российской
Федерации
1, Национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года,
2. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»
3. Современный учебный предмет ОБЖ является открытой обучающей системой, имеет свои
дидактические компоненты во всех без исключения предметных областях и реализуется через
приобретение необходимых знаний, выработку и закрепление системы взаимосвязанных навыков
и умений, формирование компетенций в области безопасности, поддержанных согласованным
изучением других учебных предметов.
Научной базой учебного предмета ОБЖ является общая теория безопасности, которая имеет
междисциплинарный характер, основываясь на изучении проблем безопасности в общественных,
гуманитарных, технических и естественных науках. Это позволяет формировать целостное видение
всего комплекса проблем безопасности (от индивидуальных до глобальных), что позволит
обосновать оптимальную систему обеспечения безопасности личности, общества и государства, а
также актуализировать для выпускников построение адекватной модели индивидуального и
группового безопасного поведения в повседневной жизни. В настоящее время с учётом новых
вызовов и угроз подходы к изучению учебного предмета ОБЖ несколько скорректированы. Он
входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,
является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования. Изучение ОБЖ
направлено на достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что
способствует выработке у выпускников умений распознавать угрозы, снижать риски развития
опасных ситуаций, избегать их, самостоятельно принимать обоснованные решение в
экстремальных условиях, грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций. Такой
подход содействует воспитанию, закреплению навыков, позволяющих обеспечивать благополучие
человека, созданию условий устойчивого развития общества и государства. В соответствии
с учебным планом на изучение предмета отводится 68 ч (по 34 ч в каждом классе) Помимо
изучения учебного предмета ОБЖ в образовательной организации в 10 классах организуются
учебные военные сборы. Согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации
и Министерства образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24.02.2010 «Об
утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным
знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального

профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» учебные
сборы организуются и проводятся преподавателями ОБЖ. На учебные сборы отводится 5 дней
объёмом 35 учебных часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».