Информатика

Аннотация
к программе по Информатике СОО
Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях,
общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета
«Информатика» на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет распределение его по
классам (годам изучения). Программа по информатике определяет количественные и
качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Программа по
информатике является основой для составления авторских учебных программ и учебников,
поурочного планирования курса учителем. Информатика на уровне среднего общего образовании
отражает: сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии,
управление и социальную сферу; междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности. Курс информатики на уровне среднего общего образования является завершающим
этапом непрерывной подготовки обучающихся в области информатики и информационнокоммуникационных технологий, он опирается на содержание курса информатики уровня
основного общего образования и опыт постоянного применения информационнокоммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение
этого опыта. В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре тематических
раздела. Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства компьютеров и других
элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использование средств
операционной системы, работу в сети Интернет и использование интернет-сервисов,
информационную безопасность. Федеральная рабочая программа Раздел «Теоретические основы
информатики» включает в себя понятийный аппарат информатики, вопросы кодирования
информации, измерения информационного объёма данных, основы алгебры логики и
компьютерного моделирования. Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие
алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование навыков реализации
программ на выбранном языке программирования высокого уровня. Раздел «Информационные
технологии» охватывает вопросы применения информационных технологий, реализованных в
прикладных программных продуктах и интернет-сервисах, в том числе при решении задач анализа
данных, использование баз данных и электронных таблиц для решения прикладных задач.
Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы в первую
очередь на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной
жизни и общего развития. Они включают в себя: понимание предмета, ключевых вопросов и
основных составляющих элементов изучаемой предметной области; умение решать типовые
практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной
предметной области; осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с другими областями знания. Основная цель изучения учебного
предмета «Информатика» на базовом уровне для уровня среднего общего образования –
обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к
жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на
рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:
сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных
технологий в современном обществе; сформированность основ логического и алгоритмического
мышления; сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы,

видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой системой ценностей,
проверять на достоверность и обобщать информацию; сформированность представлений о
влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического,
медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; принятие правовых и
этических аспектов информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых
в создание и использование информационных систем, распространение информации;
Федеральная рабочая программа создание условий для развития навыков учебной, проектной,
научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю). Базовый уровень изучения информатики
рекомендуется для следующих профилей: естественно-научный профиль, ориентирующий
обучающихся на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, химия, физика и другие;
гуманитарный профиль, ориентирующий обучающихся на такие сферы деятельности, как
педагогика, психология, общественные отношения и другие; социально-экономический профиль,
ориентирующий обучающихся на профессии, связанные с социальной сферой, финансами,
экономикой, управлением, предпринимательством и другими; универсальный профиль,
ориентированный в первую очередь на обучающихся, чей выбор не соответствует в полной мере
ни одному из утверждённых профилей. Базовый уровень изучения информатики обеспечивает
подготовку обучающихся, ориентированных на те специальности, в которых информационные
технологии являются необходимыми инструментами профессиональной деятельности, участие в
проектной и исследовательской деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой
тематикой, возможность решения задач базового уровня сложности Единого государственного
экзамена по информатике. Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения
может быть изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей программы и поурочного
планирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».