Окружающий мир

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область
«Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») (далее соответственно – программа по
окружающему миру, окружающий мир) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результатыосвоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в
структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения
окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за
каждый год обучения на уровне начального общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образованиясоставлена на основе
требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной рабочей
программы воспитания.
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и
взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне
начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
– формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного
взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в
содержании программы по окружающему миру;
– формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности
здоровому образу жизни;
– развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебнойи жизненной практике,
связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая
деятельность),
так
и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой,
изобразительной, художественной деятельности;
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации,
понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
– проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
– освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей,
законов и правил построения взаимоотношенийв социуме;
– обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка / к социализации на
основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта
эмоциональноположительного отношения к природев соответствии с экологическими нормами поведения;
– становление навыков повседневного проявления культуры общения,гуманного отношения к людям,
уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами
поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует
формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся
способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основеследующих ведущих
идей:
– раскрытие роли человека в природе и обществе;
– освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человеки природа», «Человек
и общество», «Человек и другие люди», «Человек и егосамость», «Человек и познание».
Общее число часов, рекомендованных для изучения окружающего мира, ‒ 270 часов (два часа в
неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс –68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68
часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».