Технология

Аннотация
по Технологии 5-9 класс
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из
базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, техникотехнологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе
материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В
рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с
миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных
реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения
личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов,
аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления;
технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и
биотехнологии, обработка пищевых продуктов. Программа по технологии конкретизирует
содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты. Стратегическими
документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения,
являются ФГОС ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология». Основной
целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных
компетенций, творческого мышления. Задачами курса технологии являются: овладение знаниями,
умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»; овладение трудовыми
умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и
информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,
экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
Федеральная рабочая программа | Технология. 5–9 классы 5 формирование у обучающихся
культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и
осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка
использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные
интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение
методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Технологическое образование
обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым
процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной
продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры
труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях),
самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих
обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры
технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа
разнообразных моделей. Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей)
учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов,
предусматривающая разные образовательные траектории её реализации. Модульная программа
включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ Модуль «Производство и технологии» Модуль «Производство и
технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные технологические понятия
раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других
инвариантных и вариативных модулей. Особенностью современной техносферы является
распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание.
Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена
«больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере
технологий. Федеральная рабочая программа | Технология. 5–9 классы 6 Освоение содержания
модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного общего
образования. Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства
обучающихся с технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью. Модуль «Технологии обработки материалов
и пищевых продуктов» В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий
обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала,
экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями
обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и
приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения
технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные с получением и
обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе
выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный
обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии
обработки материалов. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» В рамках данного модуля
обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации,
с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных
правил, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических
редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами
конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения,
выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами
подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по
чертежам. Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых
технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления
кадрового потенциала российского производства. Содержание модуля «Компьютерная графика.
Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год
обучения. Модуль «Робототехника» В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции
материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что
при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями,
операциями и этапами). Федеральная рабочая программа | Технология. 5–9 классы 7 Модуль
«Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов
интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании,
фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного
образования
и
самообразования.
Модуль
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование» Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического
принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с освоением
методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с
процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить
составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при
построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в

формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования
продуктов (предметов), освоения и создания технологий. ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ Модуль «Автоматизированные системы» Модуль знакомит обучающихся с
автоматизацией технологических процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение
принципов управления автоматизированными системами и их практической реализации на
примере простых технических систем. В результате освоения модуля обучающиеся разрабатывают
индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу автоматизированной системы
(например, системы управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее). Модули
«Животноводство» и «Растениеводство» Модули знакомят обучающихся с традиционными и
современными технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на природные
объекты, имеющие свои биологические циклы. В курсе технологии осуществляется реализация
межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика.
Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»; с химией при освоении разделов, связанных с технологиями
химической промышленности в инвариантных модулях; с биологией при изучении современных
биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство»
и «Животноводство»; с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии
обработки материалов и пищевых продуктов»; Федеральная рабочая программа | Технология. 5–9
классы 8 с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при освоении в
инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения,
преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании
программных сервисов; с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики,
народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»; с обществознанием при
освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле
«Производство и технологии». Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, –
272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в
неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».