Математика

Аннотация
к программе по МАТЕМАТИКЕ 5-9 класс
Программа по математике для обучающихся 5–9 классов разработана на основе ФГОС ООО. В
программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации. Предметом математики являются фундаментальные
структуры нашего мира – пространственные формы и количественные отношения (от простейших,
усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития
научных и прикладных идей). Математические знания обеспечивают понимание принципов
устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацию социальной,
экономической, политической информации, дают возможность выполнять расчёты и составлять
алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических
измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и
графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных
событий. Изучение математики формирует у обучающихся математический стиль мышления,
проявляющийся в определённых умственных навыках. Обучающиеся осваивают такие приёмы и
методы мышления, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез,
классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Изучение математики обеспечивает формирование
алгоритмической компоненты мышления и воспитание умений действовать по заданным
алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач –
основой учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная
стороны мышления. Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые,
символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
При изучении математики осуществляется общее знакомство с методами познания
действительности, представлениями о предмете и методах математики, их отличии от методов
других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения
научных и прикладных задач. Федеральная рабочая программа | Математика. 5–9 классы (базовый
уровень) 5 Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются: формирование
центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная,
вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры
человечества; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к
изучению математики; формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных
жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и
закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели,
применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать и оценивать полученные результаты. Основные линии содержания программы
по математике в 5–9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства»,
«Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются
параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой,
а в тесном контакте и взаимодействии. Содержание программы по математике, распределённое

по годам обучения, структурировано таким образом, чтобы ко всем основным, принципиальным
вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы овладение математическими понятиями
и навыками осуществлялось последовательно и поступательно, с соблюдением принципа
преемственности, а новые знания включались в общую систему математических представлений
обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные связи. В соответствии с
ФГОС ООО математика является обязательным учебным предметом на уровне основного общего
образования. В 5–9 классах математика традиционно изучается в рамках следующих учебных
курсов: в 5–6 классах – курса «Математика», в 7–9 классах – курсов «Алгебра» (включая элементы
статистики и теории вероятностей) и «Геометрия». Программой по математике вводится
самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика». Общее число часов, рекомендованных
для изучения математики (базовый уровень) на уровне основного общего образования, – 952 часа:
в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 7 классе – 204
часа (6 часов в неделю), в 8 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 9 классе – 204 часа (6 часов в
неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».