Некого яЩ Принят Педагогическим советом Протокол № 2 от 24.10.2018 Кодекс ^ -^ , - ^ этики и служебного поведения работников МАОУ «СОШ №3» г.Горнозаводска 1. Общие положения 1.1 Кодекс этики и служебного поведения работников образовательного учреждения (далее-Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральным законами, федеральными законами от 25 декабря 2008г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», от 12 декабря 2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 1.2 Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники образовательного учреждения (далее - работники) независимо от занимаемой ими должности. 1.3 Физическое лицо, принимаемое на работу в образовательное учреждение (далее-школа) обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей работы. 1.4 Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. 1.5 Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета образовательного учреждения, доверия участников образовательных отношений к работникам школы и обеспечение единых норм поведения работников. 1.6 Кодекс призван повысить эффективность и качество выполнения работниками своих должностных обязанностей. 1.7 Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере образовательной деятельности, уважительного отношения к образовательной системе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников образовательного учреждения, их самоконтроля. 1.8 Знание и соблюдение работниками образовательного учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. 2. Основные принципы и правила служебного поведения работников 2.1. Основными принципами служебного поведения работников образовательного учреждения являются основы поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на рабочем месте. 2.2. Работники образовательного учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и участниками образовательных отношений, призваны: 2.2.1. исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы школы; 2.2.2. осуществлять свою деятельность в пределах своей компетенции в пределах полномочий школы; 2.2.3. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности школы и работников; 2.2.4. быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; 2.2.5. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; 2.2.6. соблюдать нормы служебной профессиональной этики и правила делового поведения; 2.2.7. проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, с гражданами и должностными лицами; 2.2.8. проявлять терпимость, уважение к обычаям, традициями народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 2.2.9. воздержаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником школы должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету образовательного учреждения; 2.2.10. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов. 2.2.11. не использовать служебное положение для оказания влияния на должностных лиц граждан при решении вопросов личного характера; 2.2.12. воздержаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности образовательного учреждения, его руководителя работников, если это не входит в должностные обязанности работника; 2.2.13. соблюдать установленные в образовательном учреждении правила публичного выступления и предоставления служебной информации; 2.2.14. уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе образовательного учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; 2.2.15. постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его деятельности и ответственности; 2.3. Работники образовательного учреждения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Пермского края, иные нормативноправовые акты федерального, регионального уровней. 2.4. Работники образовательного учреждения в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. 2.5. Работники образовательного учреждения обязаны противодействовать проявлениями коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.6. Работники образовательного учреждения при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2.7. Работники образовательного учреждения обязаны уведомлять работодателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 2.8. Работникам образовательного учреждения запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, плату за организацию развлечения и отдыха детей, за иные вознаграждения). 2.9. Работники образовательного учреждения обязаны принимать соответствующие меры на обеспечение безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или (и) которая стала известна ими в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2.10. Работник образовательного учреждения, наделенный организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим работникам школы, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в образовательном учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 2.11. Работник образовательного учреждения, наделенный организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим работникам обязан: 2.11.1. принимать меры по предупреждению и урегулированию конфликта интересов; 2.11.2. принимать меры по предупреждению коррупции; 2.11.3. не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений. 2.12. Работник образовательного учреждения, наделенный организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим работникам должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционноопасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 2.13. Работник образовательной организации, наделенный организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействий. 3. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников 3.1. В служебном поведении работнику образовательного учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 3.2. В служебном поведении муниципальный служащий должен воздерживаться от: 3.2.1. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; 3.2.2. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; 3.2.3. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; 3.3. Работники образовательного учреждения признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники образовательного учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 3.4. Внешний вид работника образовательного учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к школе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальное гь, сдержанность, традиционность, аккуратность. 4. Ответственность за нарушение положений Кодекса 4.1. Нарушение работником образовательного учреждения положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов. 4.2. Соблюдение работниками образовательного учреждения положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на административные должности, а также при применении взысканий дисциплинарного характера.