Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю КОПИ#') ВЕРНА ЕРЖДЕН ^зом нач&тьника управления ания администрации водского городского округа го края »Дная 2020 г. № Р /-0 3 ~ £ < 8 ^' Панькова И.Л. УСТАВ муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Горнозаводска (новая редакция) Горнозаводск, 2020 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Полное наименование образовательного учреждения - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Горнозаводска. Сокращенное наименование учреждения - МАОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска (далее Учреждение). Тип - общеобразовательная организация. Организационно - правовая форма некоммерческой организации - муниципальное автономное учреждение. 1.2. Юридический и фактический адрес Учреждения: 618820 Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Кирова, дом 6. По данному адресу размещается постоянно действующий исполнительный орган Учреждения - руководитель (далее - директор). Образовательная деятельность осуществляется по адресам: 1.2.1. 618820, Россия, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Кирова, дом 6. По данному адресу размещается исполнительный орган Учреждения - директор. 1.2.2. 618831, Россия. Пермский край, Горнозаводский район, р.п. Кусье - Александровский, ул. Школьная, дом 6. 1.2.3. 618831, Россия, Пермский край, Горнозаводский район, р.п. Кусье - Александровский, ул. Ленина, дом 5. Учреждение имеет структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами, состоят на балансе образовательного учреждения, находятся в его подчинении и функционируют в рамках Устава школы. Структурные подразделения находятся по адресам: 618831 Пермский край, Горнозаводский район, р.п. Кусье - Александровский, ул. Школьная, дом 6. 618831 Пермский край, Горнозаводский район, р.п. Кусье - Александровский, ул. Ленина, дом 5. 1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Горнозаводский городской округ Пермского края (далее - Горнозаводский городской округ). Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Горнозаводский городской округ Пермского края (далее - Собственник). 1.4. Полномочия Собственника муниципального имущества Горнозаводского городского округа Пермского края, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также полномочия Собственника по передаче муниципального имущества Горнозаводского городского округа Пермского края в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляет управление земельно - имущественных отношений администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (далее - УЗИО) 1.5. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования Горнозаводского городского округа Пермского края осуществляет управление образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края на основании Положения об управлении образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (далее - Учредитель). Юридический и фактический адрес Учредителя: 618820, Россия, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Гипроцеменга, д. 31. 1.6. Учреждение является юридическим лицом. Самостоятельно в осуществлении образовательной, финансово - экономической, административной деятельности, в том числе, в разработке и принятии локальных нормативных актов. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе муниципального образования - территориальном органе Федерального казначейства по учету федеральных средств. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение имеет в оперативном управлении имущество, отвечает им по своим обязательствам вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Право собственности Учреждения возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. 1.7. Создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественнополитических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении не допускаются. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. Образование в Учреждении носит светский характер. 1.8. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и духовно- нравственного развития личности. 1.9. Все документы, связанные с деятельностью Учреждения, ведутся на русском языке. 2 ft т. $> I 1.10. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. 1.11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, сообщества, принимать участие в работе конгрессов, конференций. 1.12. Учреждение осуществляет обработку и защиту персональных данных сотрудников и обучающихся, родителей (законных представителей) учеников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности через размещение ее на своем официальном сайте в сети «Интернет». Порядок размещения, обновления информации на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет», в том числе, содержание и форма ее представления производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.1. Учреждение создано в целях обеспечения реализации, предусмотренных действующим законодательством полномочий Горнозаводского городского округа Пермского края в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. 2.2. Основным предметом и целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности: образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, проводить мероприятия в сфере образования. 2.3. Основными задачами Учреждения являются: 2.3.1. Создание условий для развития общей культуры личности обучающихся на основе освоения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), их адаптации к жизни в обществе. 2.3.2. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 2.3.3. Создание условий для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.3.4. Создание условий формирования здорового образа жизни. 2.3.5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, обучения и развития несовершеннолетних детей и подростков. 2.3.6. Создание равных образовательных условий, обеспечивающих саморазвитие каждого обучающегося, как субъекта собственной жизнедеятельности с учетом его психофизиологических особенностей и учебных возможностей. 2.3.7. Создание условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. 2.4. Для достижения цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 2.4.1. Реализацию образовательных программ, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 2.5. Учреждение имеет право на выдачу документа об образовании лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию. Документ об образовании подтверждает получение общего образования следующих уровней: 2.5.1. основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); 2.5.2. среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании); Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Документы об образовании оформляются на государственном языке Российской Федерации и заверяются печатью Учреждения. 2.6. Учреждение вправе: 2.6.1. Разрабатывать собственную* концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса. 2.6.2. Свободно определять содержание образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. 2.6.3. Использовать авторизованные и авторские учебные программы. • * Г щ г: 2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ♦ м 3 » 2.6.4.0бразовывать и участвовать в образовательных объединениях (ассоциации и союзы), в том числе с участием иных юридических лиц. 2.6.5. Участвовать в международных, региональных, муниципальных, городских, и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы. 2.6.6. В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности. 2.6.7. Привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольные пожертвования, банковские кредиты, безвозмездные поступления, целевые взносы физических и юридических лиц, средства от передачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 2.6.8. Осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и, приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174 «Об автономных учреждениях». К иным видам деятельности Учреждения относятся: оказание платных образовательных услуг на основании порядка оказания платных образовательных услуг, ежегодно утверждаемым перечнем по направлениям, сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, с согласия Учредителя, а также имущества, приобретенного за счет ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, осуществление за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательной деятельности, не предусмотренной муниципальным заданием. Информация о платных образовательных услугах и форма договора размещаются на сайте Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Указанные виды деятельности являются деятельностью, приносящей доход, осуществление которой допускается, если это не противоречит законам Российской Федерации. Доход, полученный от деятельности приносящей доход, используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. 2.7. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности. 2.8. Учреждение является автономным, в соответствии с муниципальным заданием самостоятельно осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности на основании Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Устава Учреждения в пределах выделяемых Учредителем субсидий, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке в финансовом органе муниципального образования. 2.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образования всех уровней, локальными нормативными актами Учреждения, настоящим Уставом. 2.10. К компетенции Учреждения относится: 2.10.1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами и требованиями. 2.10.2. Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования деятельности Учреждения. 2.10.3. Разработка и утверждение образовательных программ, программ дополнительного образования обучающихся, взрослого населения. 2.10.4. Разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития образовательного Учреждения. 2.10.5. Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. 2.10.6. Формирование структуры Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей. 2.10.7. Подбор, прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров (кроме директора), распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников. 2.10.8. Установление заработной платы работникам Учреждения (за исключением директора), в том числе должностных окладов и базовой основной части заработной платы, порядка и размеров выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера в пределах имеющихся средств в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта • " 4 Российской Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения. 2.10.9. Проведение аттестации работников Учреждения в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством в сфере образования Российской Федерации. 2.10.10. Разработка Устава образовательного Учреждения и утверждение его Учредителем в порядке, установленном правовым актом органов местного самоуправления, а также создание условий для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом Учреждения. 2.10.11. Разработка и принятие локальных нормативных актов, относящихся к компетенции образовательного Учреждения. 2.10.12. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования,, указанных в приложении к настоящему свидетельству. 2.10.13. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников, обучающихся и работников Учреждения. 2.10.14. Создание безопасных условий обучения, воспитания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими сохранность жизни и здоровья воспитанников, обучающихся, работников Учреждения. 2.10.15. Соблюдение прав и свобод воспитанников, обучающихся, родителей (законных представителей) детей и подростков, работников Учреждения. 2.10.16. Организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров, содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений, иных форм методической работы. 2.10.17. Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения. 2.10.18. Определение учебных пособий, списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников. 2.10.19. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения. 2.10.20. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях. 2.10.21. Создание воспитанникам, обучающимся условий для занятий физической культурой и спортом. 2.1022. Приобретение бланков документов об образовании, медалей "За особые успехи в учении". 2.10.23. Содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации. 2.10.24. Обеспечение создания и ведения Официального сайта Учреждения в сети «Интернет» с размещением информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, 2.10.25. Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации. 2.10.26. Внесение сведений о выданных Учреждением документов об образовании в федеральный реестр документов об образовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовым актом Учредителя. 2.11, Учреждение в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: 2.11.1. Оказывает социально-педагогическую и психологическую помощь, бесплатную психологомедико-педагогическую коррекцию воспитанникам, обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается воспитанникам, обучающимся на основании заявления и с согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 2.112 Оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь воспитанникам, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо обучающимся, имеющим проблемы в обучении; 2.11.3. Выявляет среди обучающихся лиц, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 2.11.4. Выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей. 2.11.5. Обеспечивает организацию в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и • * .? ■ 4 5 иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. 2.11.6. Осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 2.12. Медицинское обслуживание воспитанников, обучающихся, в том числе, оказание первичной медико-санитарной помощи в образовательном Учреждении обеспечивается в соответствии с договором (соглашением) о совместной деятельности специально закрепленным за ним органами здравоохранения медицинским персоналом, который, наряду с Учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, обучающихся, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для медицинского обслуживания детей и подростков во время образовательного процесса Учреждение предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Медицинский персонал, наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения, несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся и воспитанников. 2.13. Организация питания возлагается на Учреждение. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся и работников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи. Расписание занятий в Учреждении предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации осуществляется в случаях и порядке, которые установлены органами государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - органом местного самоуправления. 2.14. Учреждение обеспечивает использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий. 2.15. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, может быть организовано Учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) обучающихся. Порядок регламентации и оформление отношений Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации их обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, определяются нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 2.16. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанными в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления, в Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, педагогами-психологами Учреждения. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 2.17. Учреждение осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Учредителя, настоящим Уставом. 3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений определяются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения. Ответственность членов коллегиальных органов управления Учреждением устанавливается статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. 6 Коллегиальные органы управления Учреждения вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю, либо иному представителю, указанных органов, директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 3.2.Функции полномочия Учредителя в управлении Учреждением: 3.2.1. Утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения (по согласованию с УЗИО в части, касающейся имущества). 3.2.2. Формирует, утверждает и размещает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности, осуществляет контроль за его исполнением. 3.2.3. Осуществляет ведомственный контроль по вопросам финансово - хозяйственной, уставной деятельности Учреждения в пределах прав, установленных действующим законодательством. 3.2.4. Обеспечивает условия содержания зданий и сооружений Учреждения, условия обустройства его территории. 3.2.5. Рассматривает предложения директора учреждения о создании или ликвидации структурных подразделений Учреждения. 3.2.6. Приостанавливает деятельность Учреждения. 3.2.7. Предоставляет на рассмотрение Наблюдательным советом предложения о внесении изменений в Устав Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного Учреждением на праве оперативного управления. 3.2.8. По согласованию с управлением образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края, с УЗИО утверждает перечень особо ценного движимого и иного движимого имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления. 3.2.9. Издает приказ, по согласованию с УЗИО, о даче согласия Учреждению на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества 3.2.10. Дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. 3.2.11. Направляет в УЗИО предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества. 3.2.12. Предоставляет в установленном порядке предложение о создании Учреждения путем изменения типа существующего Учреждения. 3.2.13. Готовит предложение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы. 3.2.14. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс. 3.2.15. Утверждает план финансово - хозяйственности деятельности Учреждения, подготовленный и разработанный Учреждением. 3.2.16. Согласовывает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества. 3.2.17. Назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия, в том числе по результатам аттестации на соответствие занимаемой должности. 3.2.18. Определяет порядок комплектования контингента учащихся Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Горнозаводского городского округа Пермского края. Координирует и контролирует процедуру приема обучающихся в Учреждение. 3.2.19. Согласовывает программу развития Учреждения; 3.2.20. Назначает членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочно прекращает их полномочия в порядке, определяемом настоящим Уставом. К компетенции Учредителя относятся также иные полномочия, предоставленные Учредителю действующим законодательством Российской Федерации. 3.3. Постоянно действующим единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью является директор Учреждения. Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника управления образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами управления образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края. Директор на основании трудового договора, заключенного с Учредителем, осуществляет непосредственное руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. Директор несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ' (' . 7 # # * 3.4. Компетенция директора Учреждения: 3.4.1. Организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения. Решает вопросы текущей деятельности Учреждения, вопросы, не отнесенные к компетенции Наблюдательного совета и Учредителя, а также к исключительной компетенции иных органов управления Учреждением. 3.4.2. Обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов, исполнение муниципального задания. 3.4.3. Выступает от имени Учреждения, представляет Учреждение без доверенности во всех судебных, государственных и муниципальных органах, во взаимоотношениях с любыми физическими и юридическими лицами, а также их объединениями, совершает сделки от имени Учреждения. 3.4.4. Определяет миссию, стратегию, цели и задачи развития Учреждения совместно с Педагогическим советом. 3.4.5. Распоряжается денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 3.4.6. Заключает гражданско-правовые договоры и трудовые договоры от имени Учреждения. 3.4.7. Утверждает график работы Учреждения (годовую циклограмму и т.д.), график работы всех работников Учреждения. 3.4.8. Утверждает штатное расписание Учреждения, осуществляет прием на работу, расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации. 3.4.9. Утверждает план финансово - хозяйственной деятельности, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс. 3.4.10. Издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками, обучающимися Учреждения, выдает доверенности на осуществление представительства от имени Учреждения. 3.4.11. Устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе должностные оклады (базовую основную часть заработной платы), порядок и размеры выплат стимулирующего, компенсационного, итого характера в пределах имеющихся средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Горнозаводского городского округа Пермского края, локальными нормативными актами Учреждения, коллективным договором (при его наличии). 3.4.12. Распределяет учебную нагрузку педагогическим работникам. 3.4.13.Назначает руководителей профессиональных и творческих объединений по предметам, секретаря Педагогического совета. 3.4.14. Утверждает планы работы школьных методических объединений, учебные образовательные программы, программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, иные программы и планы по разным направлениям деятельности Учреждения, расписание учебных и внеучебных занятий, графики и т.д. 3.4.15. Утверждает локальные нормативные акты Учреждения с учетом мнения соответствующего коллегиального органа Учреждения, к чьей компетенции относится принятие локального нормативного акта в порядке, установленном настоящим Уставом, утверждает график отпусков работников Учреждения. 3.4.16. Определяет структуру управления Учреждения, создает условия, обеспечивающие участие в управлении Учреждением всех участников образовательных отношений. 3.4.17. Обеспечивает эффективное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. 3.4.18. Обеспечивает целевое использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления и земельного участка, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования за Учреждением. 3.4.19. Организует работу по охране жизни и здоровья обучающихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим Уставом, а также проводит работу по профилактике травматизма обучающихся и работников Учреждения. 3.4.20. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями) обучающихся. 3.4.21. Обеспечивает предоставление общественности отчета о результатах деятельности Учреждения, об использовании закрепленного за ним имущества, отчета о результатах самообследования. 3.4.22. Предоставляет Общему собранию работников проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. 3.4.23. Обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, организацию и контроль работы персонала по сохранению здоровья обучающихся. 3.4.24. Подписывает совместно с председателем первичной профсоюзной организации Учреждения коллективный договор (при его наличии). 3.5. Директор Учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения СанПиН, в том числе обеспечивает: 3.5.1. Доведение содержания СанПиН до работников Учреждения. 3.5.2. Выполнение требований СанПиН всеми работниками Учреждения. 3.5.3. Условия необходимые для соблюдения СанПиН. 8 « Ян* 3.5.4. Прием на работу лиц, имеющих допуск к работе по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиенинескую подготовку и аттестацию. 3.5.5. Наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований. 3.5.6. Организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. 3.5.7. Наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение. 3.6.Общее собраниеработников - коллегиальный орган управления Учреждением. 3.7. Общее собрание является постоянно действующим органом, осуществляющим полномочия работников Учреждения без ограничения срока действия. Собирается по мере необходимости. Решение о созыве Общего собрания принимается директором Учреждения. З.в.Основной задачей общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива. 3.9.Членами Общего собрания работников являются все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора, для которых Учреждение является основным местом работы.Работник считается принятым в состав Общего собрания с момента подписания трудового договора с Учреждением. В случае увольнения из Учреждения работник выбывает из состава Общего собрания. З.Ю.На первом заседании Общего собрания избирается председатель, который координирует его работу. Председатель избирается на три года. Внеочередной созыв Общего собрания работников может произойти по требованию директора или по заявлению не менее чем 1/3 членов Общего собрания, поданному в письменном виде директору Учреждения. На заседания Общего собрания работников могут быть приглашены представители Учредителя, органов местного самоуправления, общественных организаций. Лица, приглашенные на заседание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. 3.11. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решение Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение Общего собрания оформляется протоколом и подписывается председателем. 3.12. Компетенция Общего собрания работников Учреждения: а) рассматривает и принимает локальные нормативные акты Учреждения, затрагивающие права и обязанности работников Учреждения (в том числе, Правила внутреннего трудового распорядка работников Учреждения), коллективный договор (при его наличии), академические права и свободы педагогических работников (в том числе правила пользования библиотекой и образовательными, методическими информационными ресурсами, а также порядок доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическими материалами, музейным фондам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности) и другие аспекты трудовых отношений в Учреждении с последующим утверждением принятых документов директором Учреждения; б) рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; в) рассматривает кандидатуры работников Учреждения для представления к награждению и (или) поощрению; г) рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, работников Учреждения; д) выдвигает кандидатов из числа работников Учреждения в состав Наблюдательного совета; е) рассматривает изменения, вносимые в Устав и другие локальные нормативные акты, относящиеся к его компетенции; ж) заслушивает отчет директора Учреждения о выполнении коллективного договора (при его наличии), отчет об использовании бюджетных средств, отчет об использовании имущества, закрепленного за Учреждением на правах оперативного управления. 3.13. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим, коллегиальным органом управления Учреждением без ограничения срока его действия на весь период существования Учреждения, как самостоятельного юридического лица. Педагогический совет действует в Учреждении в целях объединения усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности, рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения. 3.14. Членами Педагогического совета являются педагогические работники Учреждения, в том числе администрация Учреждения, педагоги дополнительного образования, включая педагогов совместителей, работники служб сопровождения, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги в течение всего периода их работы в Учреждении, начиная со дня приема на работу. 3.15. Педагогический работник считается принятым в состав Педагогического совета с момента подписания трудового договора с Учреждением. В случае увольнения из Учреждения член Педагогического совета выбывает из его состава. 3.16. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения (либо лицо, исполняющее его обязанности). Председатель Педагогического совета организует подготовку заседаний, определяет • * 9 повестку дня, ведет заседания Педагогического совета и контролирует выполнение решений. 3.17. Председатель Педагогического совета назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на 1 год. Секретарь Педагогического совета ведет протоколы заседаний и организует делопроизводство. Протоколы Педагогического совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и хранятся постоянно. 3.18. Решения Педагогического совета по всем рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если в заседании участвовало более половины членов Педагогического совета. 3.19. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год по инициативе директора Учреждения, председателя Педагогического совета. Сроки проведения и тематика заседаний Педагогического совета определяются планом работы Учреждения. Наряду с общим Педагогическим советом могут собираться малые Педагогические советы для решения вопросов, касающиеся только педагогов определенной группы, либо отдельных ученических коллективов. 3.20. Педагогический совет, при необходимости, может привлекать для участия в своих заседаниях специалистов в области образования и науки, иных лиц, чья профессиональная деятельность связана с вопросами, входящими в компетенцию Педагогического совета, а также приглашать представителей родительских комитетов классов, представителей общественных организаций, ученического самоуправления, отдельных родителей обучающихся и других лиц. Необходимость приглашения вышеуказанных лиц на заседания Педагогического совета определяется его председателем. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 3.21, Компетенция Педагогического совета Учреждения: 3.21.1.Организовывает планирование образовательного процесса, совершенствование методического обеспечения, разрабатывает перечень платных образовательных услуг. 3.21.2.Рассматривает и принимает локальные нормативные акты Учреждения, затрагивающие права обучающихся, вопросы организации образовательного процесса, в том числе регламентирующие Правила внутреннего распорядка и поведения обучающихся, правила приема в Учреждение, режим занятий обучающихся, формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, требования к школьной форме, спортивной форме, внешнему виду обучающихся, порядок, основания и условия перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе, индивидуальное обучение на дому, порядок оказания платных образовательных услуг, порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), порядок обеспечения дополнительного образования, ранней профориентации, нормы профессиональной этики педагогических работников, и другие аспекты образовательных отношений в Учреждении, с последующим утверждением их директором Учреждения 3.21.3. Вынесение решения о поощрении обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, исследовательской, технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с локальным нормативным актом образовательного Учреждения. 3.21.4. Рассматривает, принимает и предлагает на утверждение директору Учреждения программу развития Учреждения, отчет о самообследовании, образовательные программы. 3.21.5. Обсуждает, выбирает и предлагает на утверждение директору Учреждения различные варианты содержания образования, формы и методы обучения. 3.21.6.Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам реализации содержания образования, применяемых технологий, повышения качества образовательного процесса. 3.21.7. Рассматривает вопросы внедрения новых технологий обучения, обобщения педагогического опыта. 3.21.8. Принимает решения: а) о порядке и формах проведения промежуточной аттестации для обучающихся 1-х - 11-х классов; б) о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы; в) об условном переводе в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность, либо не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам; г) об оставлении обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам (в соответствии с рекомендациями ПМПК), либо на обучение по индивидуальному учебномуплану; д) о допуске к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов; е) о предоставлении права обучающимся с ограниченными возможностями здоровья пройти государственную итоговую аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников; & т* ё) о выпуске обучающихся 9-х и 11-Х классов из Учреждения и выдаче документов об образовании обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; ж) о применении к обучающимся за несоблюдение или нарушение Правил внутреннего распорядка и поведения обучающихся, Положения о единой школьной форме и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, мер дисциплинарного взыскания: замечание, выговор; о снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания: замечание, выговор. з) о применении в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления несовершеннолетнего ш ш обучающегося, достигшего возраста 15 лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков в виде неисполнения или нарушения Правил внутреннего распорядка и поведения обучающихся и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Основания и порядок применения дисциплинарных взысканий к обучающимся определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 3.22. Решения Педагогического совета по вопросам, указанным в настоящем Уставе Учреждения подлежат утверждению приказом директора и вступают в силу с момента издания такого приказа. 3.23. В Учреждении могут создаваться иные профессиональные и творческие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Учреждения (методические объединения, советы, консилиумы, творческие, проблемные группы и т.д.). 3.24. Наблюдательный совет Учреждения создается в количестве не менее пяти и не более одиннадцати человек (точное количество членов Наблюдательного совета определяется на заседании Общего собрания работников Учреждения при формировании Наблюдательного совета Учреждения и фиксируется в протоколе). Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий принимается Учредителем Учреждения и оформляется приказом. Решение о включении в состав Наблюдательного совета представителей работников Учреждения, представителей общественности принимается Учредителем Учреждения на основании представленных копий протоколов Общего собрания работников Учреждения, родительской конференции и оформляется приказом. 3.25. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Члены Наблюдательного совета не получают вознаграждения за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета, подтвержденных документами. 3.26. В состав Наблюдательного совета входят:представители органов местного самоуправления в M-V ы лице Собственника имущества, представители Учредителя, представители работников Учреждения, представители общественности, к которым относятся лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, а также родители, чьи дети обучаются в Учреждении. Представители общественности могут выбираться как Общим собранием работников Учреждения, так и на родительской конференции. Представители родительской общественности избираются на родительской конференции т Учреждения из числа тех родителей, которые желают безвозмездно работать в составе Наблюдательного Ш совета и проявляют заинтересованность в указанной работе. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 3.27. Наблюдательный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями органов исполнительной власти Пермского края и Горнозаводского городского округа, органов управления образования всех уровней, настоящим Уставом. 3.28. Полномочия членов Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена Наблюдательного совета, в случае невозможности исполнения члена Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев, в случае привлечения членом Наблюдательного совета к уголовной ответственности. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с эти органом в трудовых отношениях прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления. 3.29. Ограничения при выборах ' членов Наблюдательного совета: директор Учреждения, его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета, директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса, членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость. 3.30. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов. Представитель работников I 4 Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 3.31. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения: 3.31.1. Рассмотрение предложения Учредителя, директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения. 3.31.2. Рассмотрение'предложения Учредителя, директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств. 3.31.3. Рассмотрение предложения Учредителя, директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации. 3.31.4. Рассмотрение предложения Учредителя, директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 3.31.5. Рассмотрение предложения директораУчреждения о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника Директор принимает решение по данному пункту Устава после рассмотрения заключения Наблюдательного совета. 3.31.6. Рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Наблюдательный совет по данному вопросу дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. 3.31.7. Рассмотрение по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения, об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения. 3.31.8. Рассмотрение предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. 3.31.9. Рассмотрение предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок. Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в соответствии с настоящим Уставом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого и передаваемого имущества, превышает три процента балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Процент крупной сделки определяется в порядке, утвержденном Учредителем. 3.31.10. Рассмотрение предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Решение о совершении сделок принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки. Заинтересованными признаются сделки, если члены Наблюдательного совета, директор Учреждения и его заместители, их супруги (в том числе бывшие), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные являются в сделке стороной выгодоприобретателя, посредником или представителем; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающие двадцать процентов Уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей, либо являются единственным или одним из не более чем трех Учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем. 3.31.11. Рассмотрение предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета. Директор принимает решение по данному пункту Устава после рассмотрения заключения Наблюдательного совета. 3.31.12. Рассмотрение вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации принимаются большинством две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение, принятое Наблюдательным советом по данному пункту Устава является обязательным для директора Учреждения. 3.32. Наблюдател ьны Й совет по представлению директора Учреждения утверждает проект отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово хозяйственной деятельности, квартальную, годовую, бухгалтерскую отчетность, Положение о закупках товаров, работ, услуг. Копии указанных документов направляются Учредителю. 3.33. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления Учреждением. 3.34. По запросу председателя Наблюдательного другие органы управления Учреждением обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 3.35. Первое заседание Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя, до избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников образовательного Учреждения. 3.36. Заседание Наблюдательного совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения. 12 В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные лица, приглашенные председателем Наблюдательного совета, могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражают более, чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. 3.37. Заседание является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Щ Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является 1 голос председателя Наблюдательного совета В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета его члена, его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии Наблюдательным советом решения о проведении заочного голосования. Заочным голосованием не могут быть согласованы предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 3.38. Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования. Решение Наблюдательного совета может быть принято без проведения заседания Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. 3.39. На заседании Наблюдательного совета ведется протокол. Протокол заседания составляется, подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность его составления. Протоколы заседания Наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными членами Наблюдательного совета. 3.40. Организационно - техническая документационное обеспечение заседания Наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагаются на администрацию Учреждения. 3.41. Порядок разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актов Учреждения. Учреждение в пределах своей компетенции и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, принимает локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения, финансово - хозяйственную деятельность Учреждения, трудовые отношения в Учреждении. 3.41.1. Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения, в том числе, правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другие аспекты образовательных отношений в Учреждении, принимаются Педагогическим советом, открытым голосованием, простым большинством голосов, с последующим утверждением приказом директора Учреждения, директором Учреждения. 3.41.2. Локальные нормативные акты, регламентирующие финансово - хозяйственную деятельность, в том числе, финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности Учреждения, привлечение и расходование средств от приносящей доход деятельности Учреждения и другие аспекты финансово хозяйственной деятельности согласовываются с Наблюдательным советом Учреждения, открытым голосованием, простым большинством голосов с последующим утверждением приказом директора Учреждения, за исключением Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения согласовывается и подписывается председателем Наблюдательного совета по представлению директора Учреждения. 3.41.3. Локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые отношения в Учреждении, в том числе, Правила внутреннего трудового распорядка работников Учреждения, время труда и отдыха, обеспечение охраны труда, оплату труда работников Учреждения и другие аспекты трудовых отношений в Учреждении, принимаются Общим собранием работников Учреждения, открытым голосованием, простым большинством голосов, с последующим утверждением приказом директора Учреждения. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников Учреждения, в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Согласование таких локальных нормативных актов с представительным органом работников (при наличии такого представительного органа) отражается в протоколах заседания представительного органа работников Учреждения. 3.41.4. ' Локальные нормативные акты, не утвержденные приказом директора Учреждения, считаются недействительными и не подлежат применению (за исключением Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения). 3.41.5. Нормы локальных нормативных актов Учреждения ухудшающие положения обучающихся или работников Учреждения по сравнению с действующим законодательством Российской Федерации, либо * Ф приняты с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 3.41.6. В целях, учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательным Учреждением и при принятии образовательным Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательном Учреждении могут быть: созданы совет обучающихся (Совет старшеклассников), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее Совет родителей); действовать профессиональный союз работников профессиональной организации (далее Профсоюз). Порядок учета мнения профсоюза (при наличии) при принятии локальных нормативных актов регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, после принятия локального нормативного акта, затрагивающие права обучающихся, Педагогическим советом и перед утверждением его директором Учреждения, проект данного локального нормативного акта в целях учета мнения направляется Совету родителей (при наличии). Совет родителей не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, Совет родителей высказывает свое мнение с учетом посредством принятия учета мнения со ссылкой на номер и дату протокола заседания. В случае, если мнение Совета родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложение по его совершенствованию, Совет родителей излагает точку зрения в письменном виде. Педагогический совет может согласиться с таким мнением, в случае не согласия, он обязан в течение 3 (трех) дней после его получения провести дополнительные консультации с Советом родителей в целях достижения приемлемого решения. При не достижения согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, который хранится у разработчика, пока действует документ, после чего директор Учреждения имеет право его утвердить. Совет родителей имеет право оспорить локальный нормативный акт в судебном порядке. 4. Ш Ш ш ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Горнозаводский городской округ Пермского края . Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Право постоянного (бессрочного) пользования подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 4.3. На праве оперативного управления закрепляется имущество в виде нежилых помещений, зданий, сооружений, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, относимые к основным средствам. 4.4. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется целевым назначением и оформляется распоряжением администрации-Горнозаводского городского округа Пермского края. 4.5. Источниками формирования имущественных и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, средства от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, бюджетные поступления в виде субсидий, средства от оказания платных образовательных услуг, средства спонсоров и добровольные целевые пожертвования граждан и юридических лиц, иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. 4.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением администрацией Горнозаводского городского округа Пермского края или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств. 4.7. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения. 4.8. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 4.9. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления УЗИО или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления и приобретенным за счет собственных средств, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное • * 14 ||§ й Г;; не установлено законом. Учреждение вправе сдавать имущество в аренду в случаях, когда распоряжение имуществом путем его передачи в аренду осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества с согласия Учредителя. Имущество Учреждения может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с его функциональным назначением с согласия Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4.10. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выданных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также, находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. 4.11. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. 4.12. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и, приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных Учреждениях». 4.13. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: эффективно использовать имущество, использовать имущество строго в соответствии с целями создания Учреждения, вести бухгалтерский учет, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, обеспечить сохранность имущества, не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации), осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества (при этом любые произведенные улучшения имущества возмещению не подлежат). 4.14. Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в определенных Учредителем Учреждения в средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются правительством Российской Федерации. 4.15. Ответственность за сохранность муниципального имущества и использование его по назначению несет директор Учреждения. 4.16. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4.17. Администрация Горнозаводского городского округа Пермского края по согласованию с управлением образования администрации Горнозаводского городского округа Пермского края вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником, на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, администрация Горнозаводского городского округа Пермского края вправе распорядиться по своему усмотрению. 4.18. Имущество ликвидированного Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения. 4.19. Учреждение вправе направлять Учредителю предложения по изъятию у него имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 5. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Учреждение в обязательном порядке получает муниципальное задание. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности Учреждения. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. 5.2. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 5.3. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. * # 5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением администрацией Горнозаводского городского округа или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем. В случаях сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением администрацией Горнозаводского городского округа Пермского края, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 5.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субвенций из бюджета Пермского края, субсидий из бюджета Горнозаводского городского округа Пермского края. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные Учреждению на возмещение нормативных затрат, используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в очередном финансовом году на те же цели. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные Учреждению в виде бюджетных инвестиций или субсидий на иные цели, подлежат перечислению Учреждением в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные Учреждением в соответствующий бюджет, могут быть возвращены Учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя. 5.6. Учреждение осуществляет операции с денежными средствами через счета, открытые в соответствии с действующим законодательством. Учреждение не вправе размещать денежные средства в депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 5.7. Финансовые средства Учреждения, переданные Учредителем, используются в соответствии с уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения. Порядок согласования крупной сделки определяется актом Учредителя. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласования Учредителем, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителем, если будет доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения. 5.9. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без согласования Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 5.10. Компетенция Учреждения. 5.10.1 .материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах выделенных Учредителем финансовых средств и средств, приобретенных в результате самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности; 5.10.2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом дополнительных источников финансовых и материальных средств; 5.10.3. предоставление ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»; 5.10.4. осуществление функции заказчика при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе для организации работы по осуществлению текущего и капитального ремонта, закрепленных на праве оперативного управления объектов недвижимости, в пределах своей компетенции. 5.11. Учреждение в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, вправе вести приносящую доход деятельность, к которой относятся: 5.11.1. оказание платных образовательных услуг по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности (художественно эстетическое, социально - педагогическое, туристско - краеведческое, эколого - биологическое, естественно - научное, культурологическое, военно - патриотическое направления и подготовка детей к школе); 5.11.2. передача в аренду имущества, закрепленного за Учреждением Собственником на праве оперативного управления, а также имущества приобретенного за счет ведения самостоятельной хозяйственной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и органов местного самоуправления. Осуществление данной деятельности Учреждения допускается, если это не противоречит федеральным законам. 5.12. Для организации и предоставления платных образовательных услуг Учреждение изучает спрос на образовательные услуги и определяет контингент обучающихся, создает условия для предоставления платных образовательных услуг с учетом требований по обеспечению охраны и безопасности обучающихся, • 4 16 заключает договор с заказчиков на оказание платных образовательных услуг, где указывается полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств Учреждения, в том числе, средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения и доводятся до сведения родителей (законных представителей) обучающихся. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» на дату заключения договора. 5.13. Директор Учреждения на основании заключенных договоров издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий ставки работников, занятых оказанием платных образовательных услуг и иных услуг, график их работы, сметы затрат на проведение платных образовательных услуг, учебные планы. 5.14. Директор Учреждения заключает трудовые соглашения, гражданско - правовые договоры со специалистами на выполнение платных образовательных услуг. 5.15. Оплата за предоставляемые образовательные услуги производится через кредитные учреждения в размере, определяемом договором. 5.16. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, учитываются на балансе Учреждения, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано на основании Положения о привлечения и расходования средств, полученных от приносящих доход деятельности, утвержденного приказом директора Учреждения. 5.17. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную муниципальным заданием, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Учреждение вправе оказывать физическим и (или) юридическим лицам платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов отдельных дисциплин), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и Федеральными государственными стандартами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует этим целям при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе и при наличии лицензии. 5.18. Характер и порядок оказания платных образовательных услуг определяются законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения (Положение об оказании платных образовательных услуг, приказ директора об организации платных образовательных услуг), заявлением родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей и подростков, договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей и подростков, договорами со специалистами, оказывающими платные образовательные услуги и санитарно гигиеническими требованиями. 5.19. Учреждение самостоятельно заключает гражданско - правовые договоры с физическими и (или) юридическими лицами, необходимые для осуществления его финансово - хозяйственной деятельности, в том числе, договоры, направленные на обеспечение условий для выполнения муниципального задания, удовлетворения хозяйственных нужд Учреждения. 5.20. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований. 5.21. Учреждение во время летней оздоровительной компании может организовать лагерь дневного пребывания детей (далее - ЛДП) для отдыха и занятости несовершеннолетних детей и подростков. Работа ЛДП регламентируется Положением о ЛДП, утвержденным приказом директора Учреждения. 6. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Изменения настоящего Устава Учреждения предлагаются директором Учреждения или Учредителем, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке. 6.2. Устав Учреждения (в новой редакции) становится действительным с момента его регистрации. 17 I - ж 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. 7.2. Решение о реорганизации Учреждения принимается администрацией Горнозаводского городского округа Пермского края в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения, и утверждается постановлением администрации Горнозаводского городского округа Пермского края Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права граждан на получение бесплатного образования. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. 7.3. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании образовательного учреждения путем изменения типа существующего Учреждения, лицензия Учреждения переоформляется в порядке, установленном действующим законодательством. 7.4. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также по решению суда. 7.5. Решение о ликвидации Учреждения принимается администрацией Горнозаводского городского округа Пермского края и утверждается постановлением администрации Горнозаводского городского округа Пермского края. 7.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. 7.7. Требования кредиторов не могут быть удовлетворены за счет недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств. 7.8. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную собственность. 7.9. Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную собственность. 7.10. При ликвидации Учреждения, при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения, действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи, соответственно, о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации. 7.11. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся, с согласия их родителей (законных представителей), в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа. 7.12. Учреждение гарантирует и обеспечивает сохранность документов по личному составу. 7.13. При реорганизации или ликвидации Учреждения, а также в случае его перехода в иной вид собственности, документы по личному составу передаются правопреемникам, определяемым соответствующими органами управления и регистрации, а при отсутствии правопреемника - в архивный отдел аппарата администрации Горнозаводского городского округа Пермского края. 7.14. Принятие администрацией Горнозаводского городского округа Пермского края решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. В состав комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации Учреждения должны включаться представители УЗИО администрации Горнозаводского городского округа Пермского края и архивного отдела аппарата администрации Горнозаводского городского округа Пермского края. 7.15. После ликвидации Учреждения документы сдаются на хранение в архив. 18 $ 0 » I i < .Is Копия изготовлена с учредительного документа юридического лица ОГРН представленного при внесении в ЕГРЮ/1 записи от за ГРН »2 ОЖ?.