Самообследование за 2023 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска

ПРИКАЗ
08.05.2024

№ 08-07/274
Г орнозаводск

Об утверждении отчета о результатах самообследования МАОУ «СОШ
№3» г.Горнозаводска за 2023 год

В соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 29.12.2012 №
273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании решения
Педагогического совета (протокол от 07.05.2024 № 7), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить отчет о результатах самообследования МАОУ «СОШ №3»
г.Горнозаводска за 2023 год (Приложение).
2. Швецовой Елене Геннадьевне, делопроизводителю опубликовать
отчет, указанный в пункте 1 настоящего приказа, на сайте образовательного
учреждения

в

подразделе

«Документы»

раздела

«Сведения

образовательной организации» в соответствующие сроки.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы

Н.И.Дёмина

об

Рассмотрен
Педагогическим советом
« г »
otodl г. протокол № 'У
Н.И.Дёмина

Отчет о результатах самообследования МАОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска за 2023 год
Содержание
№
п/п
1.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Наименование
Содержание
Общие сведения об Учреждении
Система управления Учреждения
Результаты анализа показателей деятельности Учреждения
Реализуемые образовательные программы
Выполнение образовательных программ за 2022-2023 учебный год
Содержание и качество подготовки обучающихся. Результативность образовательного процесса
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Анализ внеурочной деятельности за 2022- 2023 учебный год (2 полугодие)
Анализ внеурочной деятельности за 2023 - 2024 учебный год (1 полугодие)
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценка кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Ведение и своевременное обновление официального сайта школы
Оценка материально - технической базы
Результаты анализа показателей деятельности

Номер
страницы
1
2-3
4-5
6-20

20-21
22
23
24
24
24-25
25-26
26
26-28
29-32
1

1.

Общие сведения об Учреждении

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Горнозаводска
(МАОУ «СОШ №3» г.Горнозаводска)

Руководитель

Дёмина Нина Ивановна

Юридический и
фактический адрес

618820, Пермский край, г.Горнозаводск, ул.Кирова, дом 6

Телефон, факс

8(34269)4-24-96

Сайт образовательной
организации

httD://sosh3 -ezk. oermschool.m

Адрес электронной почты sosh3-gzk(o),sosh.Dermkrai.ru
Учредитель

Муниципальное образование Горнозаводский городской округ Пермского края. Функции и полномочия Учредителя в
соответствии с муниципальными правовыми актами Горнозаводского городского округа Пермского края, Уставом
образовательного учреждения осуществляет управление образования администрации Горнозаводского городского округа
Пермского края

Дата создания

1988 год

Лицензия

серия 59Л01 № 0004643, регистрационный № 6678, дата выдачи 06.02.2020, срок действия бессрочно
выписка из реестра лицензий № ЛОЗ5-01212-59-00204099

Свидетельство о
государственной
аккредитации

серия 59А01

№0001559, регистрационный № 225, дата выдачи 31.03.2020, срок действия до 22.12.2027

Устав образовательной
организации

дата регистрации: 27.05.2020 г., ГРН 2205900394940

Основной вид

Осуществление образовательной деятельности. Реализация образовательных программ по видам образования, по уровням
*г

*

г

*

г

2

деятельности

образования, по подвидам дополнительного образования. Общее образование, уровни образования: дошкольное
образование, начальное общее образование, основное общее, среднее общее образование. Также Учреждение реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

3

2.
Система управления Учреждения
В учреждении сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет.
Каждый орган управления выполняет определенный вид управленческих действий и принимает решения относительно круга вопросов в рамках своей
компетенции.
•
•
___
______
Наименование
органа

Директор

Функции
Осуществляет непосредственное руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством, несет
ответственность за руководство образовательной, воспитательной работы и организационно-хозяйственной деятельностью
Учреждения. Обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов, исполнение муниципального задания.
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие со структурным подразделением организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации.

Организовывает планирование образовательного процесса, совершенствование методического обеспечения. Рассматривает и
принимает локальные нормативные акты Учреждения, затрагивающие права обучающихся. Рассматривает вопросы, в том
числе:
развитие
образовательного процесса; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ;
Педагогический
выбора
учебников,
учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения
совет
образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности
методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательным Учреждением, в том числе:
—участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и
дополнений
к ним;
Общее собрание
—принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и
работников
обязанностями работников;
—разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
— вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Наблюдательный Рассматривает вопросы развития образовательной организации,
технического обеспечения
совет

финансово-хозяйственной деятельности, материально4

Для осуществления учебно-методической составляющей образовательного процесса созданы предметные методические объединения:
• учителей начальных классов;
• учителей русского языка и литературы;
• учителей математики, информатики, физики;
• учителей иностранных языков;
• учителей истории и обществознания, биологии, географии;
• учителей физической культуры, ОБЖ;
• учителей, работающих с детьми с ОВЗ;
• учителей технологии и предметов эстетического направления

3. Результаты анализа показателей деятельности Учреждения.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом, от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», законом Пермского края «Об образовании в Пермском крае» от 12.03.14 г. № 308 ПК, ФГОС начального общего, основного
общего и. среднего общего образования, основными образовательными программами по уровням, Учебным планом, годовым календарным графиком,
расписанием учебных занятий.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО);
Учебный план 5-9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО);
Учебный план 10-11-х классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
С 01.09.2022 организовано обучение 1-х, 5-х, 10 классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг
показал, что ученики не почувствовали переход, так как результаты обучения сопоставимы с результатами прошлого года. Учителя отмечают, что им
стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам так как планируемые результаты по ФГОС стали
конкретнее и с ними удобнее работать.
3.1. Реализуемые образовательные программы:
Образовательная программа начального общего образования.
В 1-4 классах обучение ведется по федеральным рабочим программам учебных предметов (ФПР). Обучающиеся 100% обеспечены учебниками,
соответствующими Федеральному перечню учебников (ФПУ).
Образовательная программа основного общего образования.
В 5-9 классах образование ведется по федеральным рабочим программам учебных предметов (ФПР). Обучающиеся обеспечены учебниками,
соответствующими Федеральному перечню учебников (ФПУ).
Образовательная программа среднего общего образования.
В 10-11 классах образование ведется по федеральным рабочим программам учебных предметов (ФПР). Обучающиеся обеспечены учебниками,
соответствующими Федеральному перечню учебников (ФПУ).
Учебный план МАОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска - это совокупность планов, рассчитанных на обучение детей в общеобразовательных классах
начального, основного общего и среднего общего образования. Учебный план выполнен на 99,8%. Образовательные программы по учебным
предметам выполнены в полном объеме.
Учреждение не оказывает платных дополнительных образовательных услуг.

6

3.2. Выполнение образовательных программ за 2022-2023 учебный год:
Начальное общее образование:
Программы по всем предметам учебного плана выполнены учителями начальных классов в полном объёме (100%). Теоретическая часть
выполнена на 100% - темы уроков пройдены все за счёт модульного и самостоятельного, обучения, проектной деятельности учащихся.
Учебный план выполнен от 90% до 100%. Причины невыполнения - больничные листы. Для ликвидации отставания по учебному плану по
предметам - ИЗО, английский язык, ОРКСЭ, физическая культура было организовано замещение и дополнительные уроки.
Основное общее образование:
Программы по всем предметам учебного плана выполнены в полном объеме (100%). Выполнение практической части программ составляет
100%. Выполнение учебного плана по Учреждению от 82 % до 100 %. Причины невыполнения: праздничные и актированные дни, курсовая
подготовка и переподготовка педагогов, учебный отпуск студента-заочника, больничные листы. Для ликвидации отставания по учебному плану по
некоторым предметам было организовано замещение и дополнительные уроки. Учителя-предметники в течение года восполняли пропущенные
занятия с помощью дистанционных форм обучения, использовали возможность замещения учебных занятий, благодаря чему удалось повысить
выполнение учебного плана и ликвидировать отставание.
Среднее общее образование:
Программы по всем предметам учебного плана выполнены в полном объеме (100%). Выполнение практической части программ составляет
100%. Учебный план по Учреждению от 82 % до 100 %. Причины невыполнения: праздничные и актированные дни, курсовая подготовка и
переподготовка педагогов, учебный отпуск студента-заочника, больничные листы. Для ликвидации отставания по учебному плану по некоторым
предметам было организовано замещение и дополнительные уроки. Учителя-предметники в течение года восполняли пропущенные занятия с
помощью дистанционных форм обучения, использовали возможность замещения учебных занятий, благодаря чему удалось повысить процент
выполнения учебного план

7

Классы

1а б в к
2а
26
2в
2к
Всего
3а
36
3в
Зк
Всего
4а
46
4в
4г
4к
Всего
Итого по школе
5а
56

3.3 Содержание и качество подготовки обучающихся. Результативность образовательного процесса.
Успеваемость обучающихся за 2022-2023 учебный год.
Обучаются на
«4-5»
«3»
«2»
% успев■
Количество
Качество
«5»
учащихся
Начальная школа
98
24
1
12
11
0
100
54,1
22
2
14
6
0
100
36,3
24
0
15
0
100
37,5
9
4
8
1
3
0
100
62,5
78
4
31
43
0
100
44,8
27
2
17
8
0
100
70,3
2
12
12
0
100
26
53,8
4
0
100
24
11
9
62,5
5
0
100
10
3
2
50
42
34
87
11
0
100
60,9
4
0
100
23
0
82,6
19
5
0
100
75
20
0
15
21
2
10
0
100
52,3
9
21
12
0
100
0
9
42,8
3
1
87,5
8
1
3
50
34
93
3
55
1
98,9
62,3
112
1
356
18
128
99,6
56,5
Основная школа
100
23
1
13
9
61
21
2
12
100
43
7

2
6

5в
5г
5к
Всего
6а
66
6в
6к
Всего
7а
76
7в
7г
7к
Всего
8а
86
8в
8к
Всего
9а
96
9в
9г
9к
Всего
Итого по школе

20
21
10
95.
24
25
23
16
88
22
20
23
21
14
100
25
22
24
7
78
20
21
24
21
12
98
459

8
33

10

24

2

-

11
3
1
-

-

4
2
-

5
-

-

7
-

2
1
-

3
1
2
3
2
-

3
14
3
40
17
15
9
5
46
5
8
5
5
2
25
9
6
7
-

22
8
7
10
4
2
31
164
Средняя школа
14

14
1
6
42
4
9
13
10
36
15
12
13
16
11
68
16
14
15
7
51
10
12
11
15
9
58
255
8

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
7

95
100
90
97,8
100
100
96
87,5
97,7
100
100
100
100
93
100
100
100
100
100
100
100
96
100
100
100
100
99,7

25
95
30
53,6
83
64
39
31
56,8
32
40
43
24
14
32
36
36
33
0
32
45
43
54
28
17
39,7
43

100

67

11
Всего
Всего в школе

24
48
765+98=863

5
7
58

5
13
379

14
28
320

100
100
98,9

8

В 2022-2023 учебном году большинство учащихся справились с программным материалом, 34 классов
обучения от 0 % до 95%, восемь учеников не успевают по итогам года.

79
73
49,4
имеют 100% успеваемость, качество

Индивидуальное обучение на дому в 2022-2023 учебном году
Средняя школа
Основная школа
Начальная школа
Количество уч-ся
7
9
16
Все дети, обучающиеся на дому, справились с учебными программами, имеют положительную аттестацию.
Динамика успеваемости по ступеням обучения
2021-2022

2022-2023

Учебный год

2020-2021

начальная

% качусп во
97,8 62,8

%
усп.
99,2

качво
62,7

%
усп.
9

качво
?

основная
средняя
итого

99,1 44
100 77
98,7 53,4

99,7
100
99,6

44
70
52,3

98,4
100
98,9

43
73
49,4

Приведенная статистика показывает, что сохраняется положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ.

10

Итоги обучения выпускников 4 классов по общеобразовательной программе начального общего образования за последние три года:

2022-2023 уч.год
2021-2022 уч.год
2020-2021 уч.год
обуч-ся (чел.)
%
%
обуч-ся (чел.)
% . обуч-ся (чел.)
94
100
97
100
94
100
Количество выпускников 4 класса на конец учебного года
93
98,9
97,9
95
94,6
89
Из них: Переведены в 5 класс
10,3
3
5,4
10
8,5
8
Окончили на «5»
48,4
55
58,5
47
48,9
46
Окончили на «4» и «5»
1
2
7,4
5,3
5
Оставлено на повторное обучение по итогам учебного года
и
Успеваемость выпускников 4-классов за последние три года волнообразная - от 94,6% до 100%. Количество выпускников, окончивших учебный год
на «5», «4» и «5» снизилось - это зависит от разного уровня подготовки учащихся данной параллели.
Показатели

№
п/п
1
2
3
4
5

Результаты Всероссийских проверочных работ (4 классы) 2023 год
Окружающий мир
Математика
Русский язык
Количество обучающихся,
получивших оценку/доля от
общего количества обучающихся
2/2,2
8/9
9/10
«2»
8/8,8
35/39,3
27/30
«3»
64/71,2
40/45
51/56,7
«4»
16/17,8
6/6,7
3/3,3
«5»
90
89
90
Всего

11

Результаты Всероссийских проверочных работ (5 классы) 2023 год

№
п/п
1
2
3
4
5

Количество обучающихся, получивших оценку/доля от
общего количества обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

Русский язык

Математика

История

30
30
22
0
82

16
25
20
18
79

12
24
31
12
79

№
п/п

Результаты Всероссийских проверочных работ (6 классы) 2023 год
История
Русский язык Математика
Количество обучающихся, получивших оценку/доля от
общего количества обучающихся
54
22
53
«2»
28
19
30
«3»
0
10
7
«4»
1
0
3
«5»
41
93
93
Всего
работ
(7
классы)
2023
год
Результаты Всероссийских и]эоверочных
Обществознание
Биология
Математика История
Русский
Количество обучающихся,
язык
получивших оценку

1
2
3
4
5

«2»
«3»
«4»
«5»
Всего

№
п/п
1
2
3
4
5

34
21
13
1
69

20
31
13
2
66

4
30
И
1
46

4
8
6
0
18

6
8
4
0
18

Биология
•

5
24
27
6
62

Биология

Обществознание

24
10
4
0
38

6
23
9
0
38

Англ, язык

Физика

География

47
7
7
5
66

0
3
1
1
5

12
11
0
0
23

12

Результаты Всероссийских проверочных работ (8 классы) 2023 год

№
п/п
1
2
3
4

№ п/п
1
2
3
4
5

Количество обучающихся,
получивших оценку/доля от
общего количества обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»

Русский язык

40
19
26
6
91

Математика

32
49
9
1
91

Обществознание

2
13
4
3
22

Химия

Физика

2
6
24
6
38

13
11
7
1
32

География

6
12
1
0
19

Результаты Всероссийских проверочных работ (10 класс) 2023 год
География
Количество обучающихся, получивших оценку/доля от общего количества
обучающихся
«2»
4
«3»
11
«4»
12
«5»
23
Всего

13

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов в 2022-2023 учебном году.

Класс

Предмет

9а
96
9в
9г
9к
итого

Кол-во

«5»

«4»

«3»

русский язык
русский язык
русский язык
Русский язык
русский язык

19
21
24
21
11
96

2
4
6
3
1
16

7
11
12
5
5
40

9а
96
9в
9г
9к
итого

математика
математика
математика
математика
математика

19
21
24
21
11
96

1
1
2
1

9абв
9абвк
9а6в
9абвк
9абвк
9абвк
9ав

физика
информатика
химия
биология
обществознание
география
история

12
24
4
25
50
50
3

1
5
1
2
4
5

5

«2»

10
6
6
13
5
40

усп-ть
(%)
100
100
100
100
100
100

Качество
(%)
47
71
66,7
38,1
54,5
58,3

6
9
10
6
4
35

12
11
12
14
7
56

100
100
100
100
100
100

37
47,6
50
33
36
41,2

3,3
3,3
3,6
3,1
3,1
3,49

50,5
50
56
46
39,5
51

47,6

50,7

6
1
2
11
15
22
1

5
18
1
12
31
23
2

100
100
100
100
100
100
100

58
25
75
52
46,9
55
33

3,67
3,46
4,0
3,6
3,45
3,66
3,67

49,6
50,4
52,8
51,2
49,9
50,7
46,7

45,5
44,2
58
45,3
49,6
51,1
44,3

49,8
55,6
61,3
50,4
41Д
51,6
50,7

Средний тестовый балл
Ср. отм.
школа
район
край
3,8
53
4
53,5
3,95
53,2
3,3
41,5
3,5
42,3
3,79
51,1
51,9
58,4

14

Динамика результатов ОГЭ

предмет

Русский язык
Математика
Физика
Химия
Биология
Обществознание
История
Г еография
Английский яз.
ИКТ

2020-2021 учебный год
ОО
59,9
52,2

АТЕ
54,2
43,5

ПК
55,9
51,4

2021-2022 учебный
год
ПК
ОО АТЕ
54
48,9
57,7
51
52,7
46
51
48,8 40,7
45
66
45,6
51
55,5 45,9
51,9
52,7 50,9
49,7
52
49,5 45,4
51
48,8 40,7
60,6 51,8
58

2022-2023 учебный
год
ПК
ОО АТЕ
58,4
51,9 51,1
51
47,6
50,7
49,8
49,6 45,5
58
61,3
52,8
50,4
51,2 45,3
49,1
49,9 49,6
46,7 44,3
50,7
50,7 51,1
51,6
50,4

44,2

55,6

Все выпускники 9-х классов, допущенные к итоговой аттестации получили документы об основном общем образовании.
Статистика показывает, что у выпускников 9-х классов показывают стабильно хорошие результаты по ОГЭ. Количество выпускников, получивших
аттестаты об основном общем образовании особого образца: 2020 г. - 6 чел., 2021 год-8 чел., 2022 год - 9 человек, 2023 - 8 чел

15

Информация о распределении выпускников 9-х классов в 2022-2023 учебном году

Класс

Кол-во
выпускников
(чел)

10 класс
СОШ №3

9 «А»
9 «Б»

20
21

10
11

9 «В»
9 «Г»
9 «К»
Всего

24
21
12
98

10
3
34

10 класс
в другой школе,
городе
1
1

2

ГБОУ СПО
Горнозаводский
полит, техникум
5
2
5
8
8
28

Поступили
Колледжи,
техникумы в
других
территориях
5
7
8
10
4
34

Бюджет

Платно

8
10

2
-

12
17
12
59

2
1
5

Трудоустройство

В 2023 году выпускники 9 классов сделали выбор в учебные учреждения СПО города Горнозаводска, Пермского края и Свердловской области.
______ Распределение выпускников, завершивших обучение по общеобразовательной программе основного общего образования:
Трудоустройство
Кол-во выпускников, продолживших образование
Кол-во выпускников
Год выпуска
%
всего
%
СПО
9 класса
10 кл.
%
64
0
0
2020-2021
36
49
77
28
1
1
63
51
2021-2022
29
36
81
0
62
63
0
2022-2023
36
37
98
Выпускники 9-х классов продолжают обучения в образовательных учреждениях среднего специального образования технической направленности.
Отдают предпочтение обучению в 10 классе своего Учреждения.

Л6

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса в 2021-2022 учебном году.

Класс
11
11
11
Паб
11 б
11 аб
ПАБ
ПАБ
11А
116

Кол-во

Предмет
русский язык

24

школа
68,4

математика (профиль)
математика (база)
информатика
история
обществознание
химия
биология
физика
география

15
9
5
4
7
2
4
7
1

62,9
4,9
65,2
33
49,4
59,5
42,5
55
76

Средний балл
район край
70
67

РФ
66,4

Результаты учеников
•8 человек от 79 до 85 баллов

55

59

55,6

4 человека от 72 до 80 баллов

57
37
51
42
42
51
76

63
61
61
62
51
58
66

58,4
56,4
56,4
56,2
50,9
55
54,6

4 человека от 75 до 90 баллов
1 человек 1 человек 1 человек 62 балла
1 человек -

92 балла
71 балл
61 балл
76 балл

Динамика результатов ЕГЭ.
Предмет
русский язык
математика (профиль)
физика
химия
англ, язык
обществознание
история
биология
информатика
география

2020-2021

уч. год (балл)
76
64
55
54
58
65
52
42
67
70

2021-2022

уч. год (балл)
69
57
66
35
58
69
38
68,5
48

2022-2023 уч. год (балл)
68,4
62,9
55
59,5
65,5
49,4
33
42,5
65,2
76
17

Количество выпускников, набравших по результатам трех ЕГЭ 225 баллов и выше

2020 год
11-30%

2021 год
11-31%

2022 год
4 -1 6 %

2023 год
4 -1 7 %

Из показателей видно, что выпускники показывают стабильно высокие результаты при сдаче ЕГЭ.

Класс
11

Информация о распределении выпускников 11 класса в 2022-2023 учебном году
Поступили
Кол-во
В том числе пед. Учебные
Техникум,
Бюджет Платно
выпускников(чел) ВУЗ
заведения
колледж
20
3
2
7
23
16

Армия

Работа
1

Бюджет
СУЗ
ВУЗ
Кол-во выпускников 11 класса
26
4
30
35
2020-2021
18
7
17
25
2021-2022
20
7
16
23
2022-2023
Выпускники 11 классов в большинстве своем поступают в высшие учебные заведения на бюджетной основе, выбирая профессии технических
специальностей, что позволяет утверждать о хорошем качественном уровне организации образовательного процесса в учреждении. Выпускники —
конкурентноспособны.
Год выпуска

18,

Год
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
Г”

Результативность участия учеников школы во Всероссийской предметной олимпиаде.
Муниципальный этап_____________________________
Количество призеров
Кол-во
3 место
победитель
•2 место
участников
21
27
13
61
186
16
15
10
41
138
44
64
20
140
32
15
47
114
Региональный этап
1
1
1
1
1
2
3
1
4
5
Всероссийский этап

2 0 2 0 -2 0 2 1

1

2 0 2 1 -2 0 2 2

1

1

4. Воспитательная работа
В 2023 году воспитательная деятельность осуществлялась с участием детей, родителей и социальных партнеров города. Работа велась в рамках
рабочей программы воспитания на 2021-2025 годы и плана воспитательной работы школы на 2023 год.
Цель школы - воспитание школьника высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью.
Учитывая потребности обучающихся и необходимость развития воспитательной системы школы, в 2023 учебном году были поставлены
следующие воспитательные задачи:
• реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
• реализовывать и развивать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в
жизни школы;
• вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
• использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
• инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
• поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
• организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой
деятельности;
• организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
• организовывать профориентационную работу со школьниками, содействовать профессиональному самоопределению старшеклассников;
• организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
• развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
• организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей;
• сохранять и приумножать школьные традиции.
В 2023 году рабочая программа воспитания реализовывалась в рамках следующих десяти модулей:
• «Школьная республика»: проведение традиционных школьных мероприятий.
• «Классное руководство».
• «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования».
20

• «Школьный урок».
• «Самоуправление и детские общественные объединения».
• «Экскурсии, походы, поездки».
• «Я - гражданин!».
• «Профориентация».
• «Школьные медиа».
• «Работа с родителями».
Во всех классах организовано знакомство с историей возникновения государственных символов для обучающихся 1-4 классов в рамках предмета
«Окружающий мир», для учащихся 5-11-х классов - «Обществознание». Работа организована учителями начальных классов и учителями истории
и обществознания.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности всех уровней образования продолжает осуществляться направление - еженедельные
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часа на основе примерной
программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 №6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам
первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители, учителя истории и обществознания.
Воспитательная деятельность школы основана на бережном сохранении школьных традиций и на внедрении инновационных образовательных
технологий и практик. Традиции - это то, чем сильна любая школа и наша, в том числе. Это то, что делает её родной и неповторимой, близкой для
тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. 2023 год для школы особенный- в этот год образовательная организация отмечала 35 -летие со дня основания
школы. Все основные традиционные мероприятия были посвящены этой дате:
- концерт, посвященный Дню учителя и Дню пожилого человека;
-общешкольный туристический праздник «ШИК-35» (Школьный Интересный Квест-35)
-осенний бал старшеклассников «Школьное ТВ»;
-акция к юбилею школы «Открытка для педагога!»;
- акция фото- фиксация «Школьная переменка-это тоже урок!»;
-танцевальный флешмоб «Ура!35»;
-творческий фестиваль стихов, посвященный юбилею школы «Моя любимая школа»;
-торжественный праздник, посвященный 35 -летию школы.
21

5.Дополнительное образование
Дополнительное образование в 2023 году велось по программам следующей направленности (2022-2023 учебный год , 2 полугодие)
• Общеинтеллектуальное (кружок «Лего-конструирование», кружок «Шахматы»)
• Общекультурное (кружок «Соленое тесто», кружок «Бумажная филигрань»)
• Спортивно-оздоровительное (ШСК «Движение», объединение «Юнармия»)
• Социологическое (объединение ЮИД «ИзумРуд», Совет старшеклассников, «Мультимедийная журналистика»);
и 2023-2024 (1 полугодие):
• Общеинтеллектуальное (кружок «Лего-конструирование», кружок «Шахматы»)
• Спортивно-оздоровительное (ШСК «Движение», объединение «Юнармия», секция «Волейбол»)
• Социологическое (объединение ЮИД «ИзумРуд», Совет старшеклассников, «Мультимедийная журналистика»).

6. Анализ внеурочной деятельности за 2022-2023 учебный год (II полугодие):
Количество обучающихся
Классы
Наименование занятия (кружок, секция, студия, др.)

% от общего колва обучающихся в
классе

занимающихся
356

100

Курс «Разговоры о важном»

1-4

всего
356

Курс «Учимся исследовать»

1 «Б», 2 «А»

53

53

100

1 «А», 1 «Б», 1 «В», 2 «А», 2 «Б», 2
«К», 3 «А», 3 «Б», 3 «К»
2 «В»

204

165

80,8

24

24

100

2 «Б», 2 «В», 2 «К», 3 «Б», 3 «В», 3
«К», 4 «Б», 4 «К»
4 «А», 4 «В», 4 «Г»

142

142

100

65

65

100

Клуб «Почемучка»

1 «К»

11

11

100

Курс «Литературная гостиная»

3 «А»

27

27

100

Курс «Игры народов России »

1 «В»

29

29

100

1 «А», 1 «К»

40

40

100

9,10,11

133

133

100

Интерактивный курс по математике «Учимся играя»
Курс «Занимательная математика»
Курс «Учимся работать с текстом»
Курс «Хочу всё знать»

Курс по развитию мелкой моторики рук
Краткосрочные курсы по выбору

23

7. Анализ внеурочной деятельности за 2023-2024 учебный год (1 полугодие):

Разговоры о важном

1-4

349

349

% от
общего
кол-ва
обучающ
ихся в
классе
100

Функциональная грамотность

1-4

349

349

100

1-4
3-4
9-11
5-10
5,8
1-10
5

349
165
140
488
193
862
93

349
12
23
15
25
28
12

100
7
16
3
13
3
13

Наименование занятия (кружок, секция,
студия, др.)

Умники и умницы
Легоконструирование
Совет старшеклассников, объединение
«Юнармия», объединение
«ИзумРуд», объединение ЮИД
Шахматы, кружок
«Мультимедийная журналистика»

Классы

Количество
обучающихся
занимающихся
всего

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении имеются локальные акты: «Положение о внутренней системе оценки качества образования», «Положение о формах
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». По итогам оценки качества образования в
2023 году выявлено, что метапредметные результаты соответствуют среднему уровню. Сформированность личностных результатов
высокая.
9. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Учреждении работают 61 педагог. Имеют квалификационную категорию: высшую - 12 чел., первую -4 чел. В 2023
году аттестацию на высшую квалификационную категорию прошли 2 педагога. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится кадровая политика, основная цель которой - обновление и сохранение численного и качественного состава педагогов и его развитие.
24

Образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом. Кадровый состав динамично
развивается благодаря работе по повышению квалификации педагогов. В 2023 году прошли курсовую подготовку теме «Организация учебно­
исследовательской и проектной деятельности в контексте обновленных ФГОС общего образования» 42 педагога. Обучение по программам
повышения квалификации прошли 19 человек, 4 педагога прошли профессиональную переподготовку.
Педагоги школы используют в работе электронные образовательные ресурсы ЭОР в соответствии с предложенным списком (РЭШ, Учи.ру,
Эпос, Библиотека Эпос). 100% педагогов используют ЭОР. Использование ЦОР позволяет работать с учениками, которые не могут посещать учебные
занятия по болезни, по уважительным причинам. Основные принципы кадровой политики: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях с учетом возможных рисков и непредвиденных ситуаций в
социуме; системное повышение уровня квалификации всего персонала образовательного Учреждения.
Ю.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Общая характеристика: объем библиотечного фонда - 20648 единиц; книгообеспеченность - 100 процентов; обращаемость - 5006 единицы в
год; объем учебного фонда - 14683 единицы.
Состав фонда и его использование
Количество единиц в фонде
№ Вид литературы
14683
1
Учебная
60
2
Педагогическая
7548
Художественная
3
312
Справочная
4
433
5
Языковедение, литературоведение
93
Естественно-научная
6
24
7
Техническая
84
Общественно-политическая
8
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. Учебники фонда входят в Федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 №858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы:
• учебные CD диски для учащихся 1-4 классов в количестве 1308 шт. (электронное приложение к учебнику);
25

• учебные CD диски для учащихся 5-11 классов в количестве 539 шт. (электронное приложение к учебнику).
Читальный зал библиотеки оснащен компьютером с выходом в интернет. Библиотека - это территория тишины, общения с книгой и друзьями.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 44 человек в день.
Фонд учебно-методической литературы новый, соответствует ФГОС.
П.Ведение и своевременное обновление официального сайта школы
Сайт Учреждения открыт и действует с 2013 года. С 27 сентября 2023 года создан новый сайт на платформе: Сайты образования.РФ. На сайте
опубликованы учредительные документы, информация о педагогическом коллективе, Учебный план школы, годовой календарный график, правила
приёма в школу и другие локальные акты Учреждения. Сайт соответствует Приказу Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении требований
к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления
на нем информации". Материал обновляется и добавляется по мере поступления, но не реже двух раз в месяц. Кроме информации для родителей,
учащихся, педагогов, выпускников школы сайт пополняется полезными ссылками на другие сайты, баннерами, имеется версия для слабовидящих.
С 14 ноября 2022г. создано сообщество образовательной организации в социальной сети «ВКонтате».
12. Оценка материально - технической базы школы
В Учреждении имеются 28 оборудованных учебных кабинетов, оснащенных современной мультимедийной техникой, в том числе
специализированные кабинеты: информатика - 2, АФК - 1, технология - 1. Кабинет АФК оснащен тренажерами. С 2019 г. в Учреждении открыт
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», оснащенный современным оборудованием, для проведения уроков ОБЖ,
математики, технологии и для организации проектной деятельности.
В осуществлении образовательного процесса в школе в учебных кабинетах используются следующие технические средства:
- персональные компьютеры (42)
- ноутбуки (27)
- мультимедийные проекторы (28)
- интерактивные доски (7)
-принтеры (10)
• Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
- персональные компьютеры (1)
- ноутбуки (12) в том числе (10) для учащихся
- принтеры цветные (2)
- смартфон (1)
- фотограмметрическое программное обеспечение (1)
- смартфон (1)
26
•г

*

г

*

г

- фотоаппарат (1)
- штатив (1)
-3D принтер (1)
- шлем виртуальной реальности (1)
- квадрокоптеры (4)
- практические пособия (3)
- микрофон (1)
- комплект аккумуляторного и ручного инструмента (1)
- оборудование для изучения ОБЖ и первой помощи (6)
-комплект мебели в составе: стул для шахматной зоны (6)
- комплект мебели в составе: стол для шахмат (3)
- комплект для обучения шахматам (1)
- стул для проектной зоны (25)
- кресло-мешок (7)
• Учебная часть школы
- персональные компьютеры (5)
-принтеры (3)
- МФУ (2)
• Администрация школы
- персональные компьютеры (3)
- ноутбуки (2)
-принтеры (2)
- МФУ (2)
• Библиотека
- персональные компьютеры (1)
- принтеры (1)
• Медицинский кабинет
-ноутбуки (1)
- принтеры (1)
• Вахта
-персональные компьютеры (1)
-плазменная панель (1)
• Камеры видеонаблюдения
- внешние (7)
-внутренние (28)

27

В школе имеется оснащенный оборудованием, спортивный зал. На территории образовательного учреждения имеются детские игровые
площадки, современный стадион, с синтетическим покрытием и местами для зрителей (100), оборудованные площадки «Волейбол», «Баскетбол»,
«Легкая атлетика». Актовый зал на 80 посадочных мест. Для обеспечения горячим питанием участников образовательных отношений имеется
столовая на 80 посадочных мест, и оснащенный необходимым оборудованием для приготовления обедов, пищеблок.
В структурном подразделении школы в р.п. Кусье - Александровский имеются 6 оборудованных учебных кабинетов, в образовательном
процессе используются следующие технические средства:
- персональные компьютеры (8)
- ноутбуки (13)
- мультимедийные проекторы (6)
- интерактивные доски (1)
-принтеры (2)
- МФУ (4)
• Вахта
-персональные компьютеры (1)
• Камеры видеонаблюдения
- внешние (8)
-внутренние (2)
Имеется спортивный зал. На территории структурного подразделения оборудованы две универсальные спортивные площадки с синтетическим
покрытием, где расположены тренажеры. Для осуществления горячего питания для учащихся, воспитанников и сотрудников имеется оборудованное
помещение столовой (36 посадочных мест) и пищеблок, оснащенный оборудованием для приготовления пищи.
В структурном подразделении в р.п. Кусье - Александровский реализуется дошкольное образование: функционируют две дошкольные
разновозрастные группы, которые занимают:
- игровые помещения (2)
- спальные помещения (2)
- актовый зал (1)
В дошкольных группах имеются: интерактивные доски (2), интерактивная песочница (1), персональный компьютер (1), ноутбук (2), проекторы
(3), МФУ (1).
На территории дошкольных групп имеются веранды (2). Установлены два игровых комплекса.

28

13. Результаты анализа показателей деятельности

№
п/п
1
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем
*

г

*

г

Единица
измерения

Количество

Человек/
процент

880
365
467
48
378 человек,
43 %
51,9
51
68,4
62,9
0

Человек/
процент

0

0

0

0
0
*

г

29

общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном
общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем
общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в
общей численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек
человек
человек
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент

8/8%
4/17% .
362/41 %0
87/10%
14
1
0
0
0
726 (82%)
0
61
38 / 62%
37 / 60%
17/28%
17/28%

30

1.29

1.29.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников,
в том числе:
высшая .

1.29.2 первая
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

общей

численности

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент

12/17%
4 / 7%

6/10%
19/31%
8/13%
24 / 39%
63 / 97%

человек/
процент

63 / 97%

единицы
единицы

0,08
18
31

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося

Да
Да
Да

Да
Да
Да
Да
человек/
процент
кв.м.

885/100%
3.13

Результаты анализа показателей деятельности МАОУ «СОШ №3» г.Горнозаводска
Анализ показателей самообследования за 2023 год указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокий квалификационный уровень и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».