письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК) оформляется письменное направление (приложение 4); характеристика на обучающегося. Характеристика на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1.Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом учреждения на обследование и организацию комплексного сопровожденияобучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2.Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3.Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 3.4.Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5.При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося. 3.6.Деятельность специалистов ППк осуществляется на безвозмездной основе. 3.7.Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках своего основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работы устанавливается доплата, размер которой определяется руководителем самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1.Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2.Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) ученика (приложение 5). 4.3.Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4.На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классныйруководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) ученика имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5.1.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы, разработку индивидуального учебного плана обучающегося, адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов, предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника) и другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции учреждения. 5.2.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинскому сопровождению, в том числе: дополнительный выходной день, организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня, снижение двигательной нагрузки, предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств. Приложение 1 Документация ППк Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк. Положение о ППк. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: Ф.И.О. Дата Инициатор Повод Коллегиальное Результат обучающегося, класс рождения обращения обращения заключение обращения в ППк 1. 2. 3. 4. № п/п 5. Протоколы заседания ППк. 6. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (хранится у председателя ППк): результаты комплексного обследования; характеристика на обучающегося, заверенная подписями классного руководителя, директора школы; ведомость успеваемости, заверенная директором школы; коллегиальное заключение консилиума; копия направления на ПМПК; согласие родителей (законных представителей) ученика на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребёнка. Приложение 2 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Горнозаводска. Протокол заседания психолого-педагогического консилиума №___от_____________20г. Присутствовали Фамилия, имя, отчество (должность в ОО, роль в ППк), Фамилия, имя, отчество (мать/отец Ф.И.О обучающегося). Повестка дня: 1…. 2…. Ход заседания ППк:; 1…. 2…. Решение ППк: 1…. 2….; Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольныхи проверочных работ и другие необходимые материалы): 1…. 2…. Председатель Ппк: Фамилия, имя, отчество Члены ППк: Фамилия Фамилия, имя, отчество Другие присутствующие на заседании: Фамилия, имя, отчество Фамилия, имя, отчество Приложение 3 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Горнозаводска. Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МАОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска Дата « __ » __________________________ 20 __ года Общие сведения Ф.И.О. обучающегося: _______________________________________________________ Класс _____ Дата рождения обучающегося:________________________________________ Образовательная программа:_____________________________________________________ Причина направления на ППк:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации педагогам _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации родителям_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Приложение (план коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут): Председатель ППк _________________________________________ (подпись/ расшифровка) Члены ППк: _______________________________________________ (подпись/ расшифровка) _______________________________________________ (подпись/ расшифровка) _______________________________________________ (подпись/ расшифровка) _______________________________________________ (подпись/ расшифровка) С решением ознакомлен(а) ______________________________________________________ С решением согласен(на) _______________________________________________________ С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:_______________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ дата, (подпись и ФИО родителя или законного представителя) Приложение 4 Направление на ПМПК Учреждение (ведомство) _______________________________________________________ (официальное название учреждения) направляет ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (ФИО ребёнка, возраст, адрес) на обследование ПМПК в связи с ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (указывается конкретные показания к направлению ребёнка на ПМПК) Приложение (перечень документов, направленных обратившимся учреждением в ПМПК) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Подпись руководителя учреждения __________________________________ Печать учреждения Приложение 5 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, ___________________________________________________________________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) _____________________________________ нужное подчеркнуть _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. обучающегося, класс, дата рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. «____» ______________________ 20___г. /_______________/ _________________________ (подпись) (расшифровка подписи)