Положение о внутренней системе оценки качества образования обучающихся

юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;
- внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах
освоения программ обучающимися;
- независимая оценка качества образования (НОКО) - это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности
потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих
услуг федеральным требованиям;
- документы ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
- диагностика - контрольный замер, срез;
- мониторинг - это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на "входе" и
"выходе" периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
- оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия;
- ВПР – всероссийские проверочные работы.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
- качество образовательных программ;
- качество условий реализации образовательных программ;
- качество образовательных результатов обучающихся;
- удовлетворенность родителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1. распространяются на образовательную
деятельность .
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в школе образовательных программ федеральным
требованиям;
- контроль реализации основных образовательных программ;
- контроль освоения основных образовательных программ;
- оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным
требованиям;
- мониторинг реализации "дорожной карты" развития условий реализации ООП (по
уровням общего образования);
- мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;

- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;
- контроль реализации Программы воспитания;
- контроль реализации Программы коррекционной работы;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
- подготовка текста отчета о самообследовании;
- подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий, определяются ежегодно руководителем школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования), оценке
подвергаются только предметные образовательные результаты.
3.1.1. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в
следующих формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА ;
- анализ результатов ГИА.
3.2. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования) выступают:
- предметные результаты обучения;
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты;
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4. Организация оценочных процедур
4.1. Состав должностных лиц привлекаемых к мероприятиям и процедурам ВСОКО и
перечень документов по итогам внутренней оценки качества образования определяются
ежегодным приказом руководителя школы.
4.2. Информация, полученная в результате оценочных процедур, подлежит анализу и
интерпретации для принятия управленческих решений направленных на обеспечение и
совершенствование качества образования.
4.3 Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течении всего
учебного года в соответствии с реализуемыми образовательными программами, календарным
графиком, учебным планом, графиками обследований качества образования утвержденными
муниципальными, региональными и федеральными органами управления образованием.
Результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании.

5. Использование информации полученной в рамках ВСОКО
5.1. Результаты ВСОКО используются для :
- информирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов о
результатах текущего оценивания , промежуточной аттестации, ГИА.
- разработки программ и планов адресной помощи обучающимся .
- поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации.
- корректировки образовательных программ, разработки индивидуальных траекторий развития
обучающихся.
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников
формирование системы стимулирования педработников.
- подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива.
- планирования работы методических объединений.
- планирования внутреннего контроля.
- проведение самообследования и подготовки публичных отчетов.
5.2 Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в школе
осуществляется через аналитический отчет по результатам самообследования на заседаниях
педагогического совета, административных совещаниях , а также посредством размещения
информации на официальном сайте школы.
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания директором школы
соответствующего приказа.
6.2. Настоящее положение размещается для ознакомления на официальном сайте школы.
6.3. Срок действия Положения – до внесения изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».